Решение б/н Решение №1259-ФАС52-КТ-25-09/12-10(300-АТ) по жалобе ОАО «СО... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
№1259-ФАС52-КТ-25-09/12-10(300-АТ)
 
15 декабря 2010 года                                         город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилова А.А.
-
председателя комиссии, заместителя руководителя управления,
- Кирьяковой С.Е.
-
члена комиссии, начальника отдела контроля за  размещением государственных заказов,
- Талялёва А.О.
-
члена комиссии, специалиста – эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Шутиковой А.В.
-
председателя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №20 от 30.08.2010),
- Теплухиной С.А.
-
председателя ОАО «СОГАЗ» (доверенность б/н от 30.11.2010),

рассмотрев жалобы открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее также - ОАО «СОГАЗ», заявитель) и открытого страхового акционерного общества «ИНГОССТРАХ» (далее также - ОСАО «ИНГОССТРАХ», заявитель) о нарушении Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа для государственных нужд,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ОАО «СОГАЗ» и ОСАО «ИНГОССТРАХ» о нарушении Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного учреждения Нижегородской области «Нижегородский лесопожарный центр» № 1712К-2-10/01159.
По мнению заявителей, утвержденная Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области документация названного открытого конкурса не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно критерий оценки заявок «Предоставление дополнительной услуги по расширению страховой суммы в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в конкурсную документацию включен неправомерно. С учетом изложенного заявители просят  Нижегородское УФАС России выдать Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.  
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                     ОСАО «ИНГОССТРАХ» не присутствовали. 15.12.2010 в 15 часов 10 минут от ОСАО «ИНГОССТРАХ» поступила телефонограмма с ходатайством об отложении рассмотрения жалобы ввиду ненадлежащего извещения о месте и времени такого рассмотрения. Однако в материалах дела доказательства надлежащего извещения имеются, в связи с чем данное ходатайство отклонено.
Представители государственного учреждения Нижегородской области «Нижегородский лесопожарный центр» при рассмотрении жалобы также не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ОАО «СОГАЗ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию, изложенную в жалобе в полном объеме.
Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, пояснил, что 09.12.2010 в конкурсную документацию были внесены изменения, исключающие критерий, обжалуемый указанными страховыми компаниями.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России №379 от 14.11.2007, пришла к следующим выводам.
 
1) 13.11.2010 на официальном сайте www.goszakaz.nnov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного учреждения Нижегородской области «Нижегородский лесопожарный центр».
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает государственное учреждение Нижегородской области «Нижегородский лесопожарный центр»; органом, уполномоченным на размещение государственного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.
Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного учреждения Нижегородской области «Нижегородский лесопожарный центр» с начальной (максимальной) ценой контракта 1 054 748,28 рублей.
 
2) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно подпунктам 14), 15) пункта 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 статьи 28 указанного Закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно подпункту 1.1) части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо «цены контракта» может быть такой критерий, как «качество работ, услуг».
С учетом изменений от 22.11.2010 (Приказ от 22.11.2010 № 2273) конкурсная документация помимо критерия оценки заявок на участие в конкурсе «цена контракта» содержит такой критерий, как «качество оказываемых услуг», одним из показателей которого является «Предоставление дополнительной услуги по расширению страховой суммы в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Согласно разъяснениям к конкурсной документации, опубликованным на официальном сайте 26.11.2010, в случае, если указанная дополнительная услуга не будет предложена, а также в случае, если при указании по данному подателю «ДА» заявка не будет содержать расширительной страховой суммы в рублях, предложению такого участника по данному показателю присваивается 0 баллов (в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, описанным в пункте 2.2.1 приложения № 10 к конкурсной документации). Кроме того, предложение участниками размещения заказа по предоставлению дополнительной услуги по расширению страховой суммы не предусматривает увеличение цены контракта и оказывается в пределах цены, предложенной победителем конкурса, и не может превышать начальную (максимальную) цену контракта. По мнению заявителей, такие требования являются незаконными и оспариваются ими.
 
Согласно части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Приказом Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области № 2408 от 09.12.2010 (в соответствии с запросом участника размещения № 2658 от 09.12.2010) утверждены изменения к рассматриваемой конкурсной документации, согласно которым обжалуемый заявителями критерий оценки заявок исключен из числа критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленных конкурсной документацией.
 Конкурсная документация с названными изменениями размещена на официальном сайте www.goszakaz.nnov.ru.
С учетом изложенного жалобы ОАО «СОГАЗ» и ОСАО «ИНГОССТРАХ» не могут быть признаны обоснованными.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов,
решила:
 
 1. Признать жалобу открытого акционерного общества «СОГАЗ» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного учреждения Нижегородской области «Нижегородский лесопожарный центр» необоснованной.
2. Признать жалобу открытого страхового акционерного общества «ИНГОССТРАХ» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного учреждения Нижегородской области «Нижегородский лесопожарный центр» необоснованной.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны