Решение б/н Решение № 01-ФАС52-КТ-33-09/01-16(04-НБ) ... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                № 01-ФАС52-КТ-33-09/01-16(04-НБ)

 

 

14 января 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Луки М. В.

-

  председателя единой комиссии,

 

 

 

 

 

         

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лекарь» (далее –                                                ООО «Лекарь», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №4 Ленинского  района   г. Нижнего Новгорода имени А.Ф. Добротиной»  (далее – заказчик)) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

 

                              установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Лекарь» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №4 Ленинского  района                г. Нижнего Новгорода имени А.Ф. Добротиной»   при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  лекарственных средств для нужд ГБУЗ НО «Родильный дом №4» в 2016г, номер извещения 0332300007815000041  (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Лекарь» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Лекарь» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

         1) 23.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке  АО «ЕЭТП» ( http://roseltorg.ru)  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку  лекарственных средств для нужд ГБУЗ НО «Родильный дом №4» в 2016г, номер извещения 0332300007815000041,  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №4 Ленинского  района   г. Нижнего Новгорода имени А.Ф. Добротиной» .

         Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

Предметом контракта является поставка фармакологических препаратов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 999040.88  рублей.

 

2) В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются  преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 названного Федерального закона.

Поскольку данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организаций, заказчиком должны быть установлены указанные преимущества  в извещении о проведении электронного аукциона.

         Между тем преимущества  в извещении о проведении электронного аукциона не установлены заказчиком, при этом необходимые требования установлены в извещении и документации об электронном аукционе (пункт 6.1).

Изложенное  указывает о нарушении заказчиком части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- срок, в течение которого иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит названной информации.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе,  наименование страны происхождения товара.

        В пункте 20 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе» заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует наименование места происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует требованиям действующего законодательства.

 

 

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе  идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

 

          Комиссией Нижегородского УФАС установлено, что  в пункте 21 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе» заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.  Требования в данной части  установлены заказчиком ненадлежащим образом, что противоречит действующему законодательству.

 

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 3 и  5   статьи 66  Закона о контрактной системе.

 

5) Согласно пункту 7) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.

Поскольку  данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчиком должно быть установлено требование о наличии названной декларации в составе вторых частей заявок.

Следовательно, заказчиком нарушены требования части 1 стать 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

6) По смыслу пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке должны содержать, в том числе,  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные  наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 названного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №  929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является, в том числе поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Следовательно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 тысячу рублей, объединение в один лот лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, с другими лекарственными средствами, является ограничением количества участников закупки.

        В соответствии  с извещением  0332300007815000041 от 23.12.2015 и документацией о закупке предметом рассматриваемой закупки является  поставка  лекарственных средств для нужд ГБУЗ НО «Родильный дом №4» в 2016 г, в том числе: пункт 16 - Бацитрацин+Неомицин (мазь)  и  пункт 17 - Бацитрацин+Неомицин (порошок),  а начальная (максимальная) цена контракта составляет 999040.88   рублей, то есть более 1 тысячи рублей.

 

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России,  лекарственные средства Бацитрацин+Неомицин (мазь)  и  Бацитрацин+Неомицин (порошок)  не имеют зарегистрированных надлежащим образом аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств  (согласно информации с сайта Росздравнадзора).

 

Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик разработав извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку  лекарственных средств для нужд ГБУЗ НО «Родильный дом №4» в 2016 г, номер  извещения  0332300007815000041, подобным образом и включив в предмет контракта лекарственные средства Бацитрацин+Неомицин (мазь)  и  Бацитрацин+Неомицин (порошок), нарушил требования части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Достаточных доказательств того,  что лекарственные средства Бацитрацин+Неомицин (мазь)  и  Бацитрацин+Неомицин (порошок) имеют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, зарегистрированные надлежащим образом в Росздравнадзоре,  представителем Заказчика и членом единой комиссии при рассмотрении жалобы не представлено.

Таким образом, жалоба ООО «Лекарь» признаётся обоснованной.

 

7) 11.01.2016 состоялась процедура рассмотрения единственной заявки, о чем составлен протокол от  11.01.2014 №0332300007815000041-4

, согласно которому заявка ООО «МЕДИАНА»  признана соответствующей требованиям заказчика и документации об электронном аукционе.

           Действия заказчика по проведению  данной процедуры являются правомерными и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №4 Ленинского  района   г. Нижнего Новгорода имени А.Ф. Добротиной»  - нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на поставку  лекарственных средств для нужд ГБУЗ НО «Родильный дом №4» в 2016г, номер извещения 0332300007815000041.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии  и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион АО «ЕЭТП» ( http://roseltorg.ru).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                 решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лекарь» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №4 Ленинского  района   г. Нижнего Новгорода имени А.Ф. Добротиной»  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  лекарственных средств для нужд ГБУЗ НО «Родильный дом №4» в 2016г, номер извещения 0332300007815000041, обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №4 Ленинского  района   г. Нижнего Новгорода имени А.Ф. Добротиной»  - нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63,  частей 3 и 5  статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки  АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru)  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 01-ФАС52-КТ-33-09/01-16(04-НБ)

 

14 января 2016 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 14.01.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Лекарь» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №4 Ленинского  района   г. Нижнего Новгорода имени А.Ф. Добротиной» (далее также – заказчик)   при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  лекарственных средств для нужд ГБУЗ НО «Родильный дом №4» в 2016г, номер извещения 0332300007815000041, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                      предписывает:

 

           1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №4 Ленинского  района   г. Нижнего Новгорода имени А.Ф. Добротиной» (место нахождения:  ул. Октябрьской Революции, 66/В,                  г. Нижний Новгород, 603011) - устранить нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63,  частей 3 и 5  статьи 66   Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 29 января 2016 года:

1.1. внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку  лекарственных средств  для нужд ГБУЗ НО «Родильный дом №4» в 2016г, номер извещения 0332300007815000041, упраздняющие допущенные нарушения;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №4 Ленинского  района           г. Нижнего Новгорода имени А.Ф. Добротиной» отменить протокол рассмотрения единственной заявки от  11.01.2014 №0332300007815000041-4, составленный в ходе проведения закупки.

3.  Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru)  -  в срок до 29 января 2016 года обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Родильный дом №4 Ленинского  района   г. Нижнего Новгорода имени А.Ф. Добротиной» возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии  и оператору электронной площадки в срок до 01 февраля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны