Решение б/н Решение и предписание №988-ФАС52-КТ-36-09/09-10(230-ЮК) по ж... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Решение и предписание №988-ФАС52-КТ-36-09/09-10(230-ЮК) по жалобе ЗАО «Гипростроймост»
 
17 сентября 2010 года                                                                                   город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
 
Суховейко О.Л.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
Талялёв А.О.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 
с участием:

Сорокина М. С.
-
представителя Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области  (доверенность №353 от 13.09.2010),
Барашкова А.Д.
-
члена аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области,
Шмелева О.А.
-
представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №9 от 01.06.2010),
Шутиковой А.В.
-
представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №13 от 30.08.2010),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Гипростроймост» (далее также – ЗАО «Гипростроймост», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «Гипростроймост» (далее также – ЗАО «Гипростроймост», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству берегоукрепления р.п. Сокольское на Горьковском водохранилище (1 очередь), Нижегородская область № 1310А-2-10/66001 (далее по тексту – аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе ЗАО «Гипростроймост», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов). Кроме того, считает, что в нарушение законодательства РФ о размещении заказов в документации об аукционе отсутствует порядок оформления и подачи заявки, подаваемой участником размещения заказа в форме электронного документа.
С учетом этого ЗАО «Гипростроймост» просит Нижегородское УФАС России выдать соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители ЗАО «Гипростроймост» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя.
 
Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и члены аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что рассматриваемый аукцион проведен в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России №379 от 14.11.2007, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, приходит к следующим выводам.
 
1) 03.08.2010 на официальном сайте www.goszakaz.nnov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству берегоукрепления р.п. Сокольское на Горьковском водохранилище (1 очередь), Нижегородская область.
Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству берегоукрепления р.п. Сокольское на Горьковском водохранилище (1 очередь), Нижегородская область с начальной (максимальной) ценой контракта – 67 459 171 рублей.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее по тексту – заказчик); органом, уполномоченным на размещение государственного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области. Документация об аукционе утверждена уполномоченным органом.
 
2) В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе необходима подача заявки на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность подачи заявки на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Разделом IХ документации об аукционе установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе. Пункт 43 указанной части документации об аукционе предусматривает прием заявок "от представителей участника размещения заказа, а также доставленные почтой и курьерскими службами". Порядок оформления и подачи заявки, подаваемой участником размещения заказа в форме электронного документа, в документации об аукционе отсутствует.
На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС Росси приходит к выводу, что Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, не установив порядок оформления и подачи заявки в форме электронного документа, нарушило положения части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В связи с чем, жалоба ЗАО «Гипростроймост» в данной части признается обоснованной.
 
3) С 31.08.2010 по 03.09.2010 аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, результаты которой зафиксированы в протоколе №537А-1 от 03.09.2010. Названный протокол размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.09.2010.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение отказать
ЗАО «Гипростроймост» в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно «представленные участником размещения заказа документы не подтверждают соответствие участника размещения заказа требованию пункта 20 документации об аукционе, ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов».
Исходя из положений части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгруппработ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Минэкономразвития России не утверждена.
До утверждения указанной номенклатуры заказчики, уполномоченные органы самостоятельно принимают решения при определении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона.
 
Пунктом 20 раздела III. "Требования к участникам размещения заказа" документации об аукционе установлено требование выполнения за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, собственными силами участника размещения заказа (с учётом правопреемственности) на одном объекте капитального строительства (по выбору участника размещения заказа), не отнесённом к особо опасным и технически сложным, всех видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту такого объекта, относящихся к группе 4520000 по классификатору ОКДП, перечисленных в ведомости объёмов работ (Приложение 1 к документации об аукционе), стоимость которых (в ценах контрактов) составляет не менее чем двадцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта (лота), на право заключить который проводится данный аукцион.
Сравнительный анализ приведенных положений части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов и пункта 20 раздела III. "Требования к участникам размещения заказа" документации об аукционе показывает, что уполномоченным органом при формировании данного требования к участникам размещения заказа в рамках проводимого аукциона ограничен перечень работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, опыт выполнения которых будет учитываться при рассмотрении вопроса о соответствии участника размещения заказа требованиям заказчика, и данное требование сформировано не в соответствии с положениями части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В частности, из документации об аукционе следует, что участник размещения заказа должен иметь опыт выполнения всех видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта, прямо упомянутых в документации об аукционе. В противном случае участник размещения заказа не будет соответствовать требованиям, указанным в документации об аукционе.
Вместе с тем часть 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов оперирует понятиями "группа" и "подгруппа" работ.
Структура кодов классификатора ОКДП, упоминаемого в документации об аукционе, предполагает, что группа работ определяется двумя первыми цифрами семизначного кода, подгруппа – тремя первыми цифрами. Под кодом "4520000" в ОКДП классифицированы "Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений", в число которых входят не только перечисленные в документации об аукционе, но и иные работы, которые по смыслу закона должны учитываться при определении опыта работы участников размещения заказа, однако, в силу изложенных в пункте 20 раздела III. "Требования к участникам размещения заказа" документации об аукционе формулировок не учитываются.
Указанное свидетельствует о нарушении уполномоченным органом требований части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 названного закона.
Пунктами 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрены такие основания отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, как несоответствие требованиям участника размещения заказа, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона и несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, соответственно.
Из анализа заявки ЗАО «Гипростроймост» следует, что в ее составе представлены следующие документы:
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат за апрель 2009 на сумму 511463,92 руб.;
- Акт приемки выполненных работ  от 30.04.2009 года;
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат за май 2009 на сумму 9281385,58 руб.;
- Акт приемки выполненных работ от 29.05.2009 года;
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат за июнь 2009 на сумму 9281385,58 руб.;
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №27;
- Акт о приемке выполненных работ от 30.06.2009 года;
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат за июль 2009 на сумму 453209,68 руб.;
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU63518000-17;
- Акт приемки законченного строительством объекта приемной комиссией №01
от 09.12.2009;
- Акт приемки законченного строительством объекта приемной комиссией №02
от 09.12.2009;
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU73304000-233.
Перечисленные документы подтверждают наличие у ЗАО «Гипростроймост» опыта работ, в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Как отмечалось выше в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа опыта работы определены не в соответствии с положениями части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в связи с чем установленные документацией ограничения в силу доминирования закона не подлежали применению при рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе №537А-1 от 03.09.2010.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ЗАО «Гипростроймост» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в его заявки подтверждающих опыт выполнения работ документов, тем самым нарушила часть 1 статьи 12 и частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В связи с чем, в данной части жалоба ЗАО «Гипростроймост» подлежит удовлетворению.
В рамках внеплановой проверки также установлено, что по аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Стройпотенциал», что также является неправомерным.
 
4) Так же согласно названному протоколу №537А-1 от 03.09.2010 аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в указанном открытом аукционе, в котором ЗАО «Гипростроймост» отказано в допуске к участию в аукционе на основании «несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и пункта 19 документации об аукционе, поскольку в представленной участником размещения заказа копии свидетельства о допуске к работам отсутствует вид работ, который оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства и является предметом аукциона, а именно: 4510423 «Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства». Согласно письму Минрегиона России от 15.06.2010 № 24099-РП/08 в свидетельстве о допуске к работам, выданном согласно приказу Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, вид работ 30.2 «Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства», соответствует в представленной участником размещения заказа копии свидетельстве о допуске к работам, выдаваемом согласно приказу Минрегиона России от 09.12.2008 № 274, виду работ 4510423 «Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства»), что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов».
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных устанавливаемых требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Кроме того, согласно пункту 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.
Министерством регионального развития РФ от 09.12.2008 №274 утвержден перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Свидетельство о допуске - документ, на основании которого с 01.01.2010 индивидуальные предприниматели или юридические лица могут осуществлять проектировочные, изыскательские и строительные работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства. Эти свидетельства выдаются саморегулируемой организацией (далее также - СРО) своим членам. Причем СРО может выдавать свидетельства о допуске только к тем видам работ, которые отнесены общим собранием СРО к сфере своей компетенции.
С 1 июля 2010 года вступил в силу Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденный Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ № 624). С указанной даты утратил силу Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 года № 274 "Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а также Приказ Минрегиона России от 21 октября 2009 года № 480 "О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 года № 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, в случае, если работы, выполнение которых является предметом открытого аукциона, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в соответствующий перечень, в соответствии с законодательством Российской Федерации участник размещения заказа обязан представить в составе своей заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих наличие у него допуска к таким работам и выданных саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
При этом, если отдельные виды работ по контракту подлежат лицензированию (например, рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства), участник размещения заказа должен иметь такую лицензию (в случае если свидетельство СРО на данный вид работ у участника размещения заказа отсутствует).
В соответствии с пунктом 19 раздела III документации об аукционе участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Техническим заданием (приложение №1) документации об открытом аукционе установлен перечень работ, которые необходимо выполнить, среди которых работы «по рыхлению и разработке грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства» (пункт 3.2).
Пунктом 1 статьи 706 ГК РФ, установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств, других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Пунктом 19.1 документации об аукционе установлена необходимость выполнения собственными силами всех видов работ, являющихся предметом контракта  при наличии свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом аукциона и перечисленных в следующих разделах Перечня видов работ, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, в том числе работ «по рыхлению и разработке грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства».
Пунктом 19.2 документации об аукционе установлены случаи привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, указанных в пункте 11.6 этой документации при наличии свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом аукциона и перечисленных в следующих разделах Перечня видов работ, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, в числе которых работы «по рыхлению и разработке грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства» отсутствуют.
Таким образом, участник размещения заказа в рассматриваемом случае должен иметь свидетельство о допуске с правом выполнения всех видов работ, являющихся предметом государственного контракта, в том числе работ «по рыхлению и разработке грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства» или соответствующей лицензии.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Из анализа заявки ЗАО «Гипростроймост» следует, что в ее составе представлено свидетельство с регистрационным номером №0028.1-2009-7325069417-С-2 от 05.03.2010 (далее также - свидетельство) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако в Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым член некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Межригиональное объединение строителей» ЗАО «Гипростроймост» имеет указанное свидетельство (Приложение к свидетельству), работы «по рыхлению и разработке грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства» (4510423) отсутствуют.
На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявка ЗАО «Гипростроймост», в составе которой представлена копия свидетельства СРО, не дающего право на выполнение работ «по рыхлению и разработке грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства» не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и пункту 19 документации об аукционе.
По смыслу части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Федерального закона.
При изложенных выше обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе  ЗАО «Гипростроймост», заявка которого не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе по указанному основанию, положений части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов не нарушила.
Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, аукционная комиссия отказав в допуске к участию в аукционе ЗАО «Гипростроймост» в данном конкретном случае положений Закона о размещении заказов не нарушила.
В этой связи жалоба ЗАО «Гипростроймост» в рассматриваемой части удовлетворению не подлежит.
 
5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что нарушения части 1 статьи 12 и частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией, могут быть устранены только путем повторного проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, составленный в ходе проведения данного размещения заказа, подлежит отмене.
При решении вопроса о выдаче Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области предписания об устранении допущенных нарушений комиссия Нижегородского УФАС России принимает во внимание тот факт, что последствия допущенного Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области нарушения фактически могут быть устранены при повторном проведении процедуры рассмотрении заявок на участие в аукционе в части, касающейся заявки ООО «Стройпотенциал», в связи с чем отсутствует необходимость выдачи предписания уполномоченному органу.
 
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения государственных заказов
 
решила:
 
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Гипростроймост» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству берегоукрепления р.п. Сокольское на Горьковском водохранилище (1 очередь), Нижегородская областьобоснованной в части включения в документацию об аукционе требования к участникам размещения заказа несоответствующего части 2.1 статьи 11 названного закона и отсутствия в документации об аукционе требований к оформлению заявки подаваемой в форме электронного документа.
В остальной части жалобу признать необоснованной.
2. Признать Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области нарушившим требования часть 2.1 статьи 11 и части 4 статьи 34  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области нарушившей требования части 1 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении допущенных нарушений Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области не выдавать.
5. Выдать аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области предписание об устранении допущенных нарушений.
6. Направить материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
№988-ФАС52-КТ-36-09/09-10(230-ЮК)
 
<…>
 
1. Аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области устранить допущенные нарушения части 1 статьи 12, части 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 01 октября 2010 года:
1)Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №537А-1 от 03.09.2010;
 
2) Повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом того, что заявка ООО «Стройпотенциал» содержит доказательства подтверждающие факт выполнения данным участником размещения заказа работ в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3. Аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области в срок до 06 октября 2010 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны