Решение б/н Решение № 02-ФАС52-КТ-53-09/01-16(06-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 02-ФАС52-КТ-53-09/01-16(06-АС)

 

18 января 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Программ-С» (далее – ООО «Программ-С», заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская больница № 17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода» при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Программ-С» (далее также –                                     ООО «Программ-С» заявитель) о нарушении конкурсной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская больница № 17 Сормовского района г.Нижнего Новгорода» (далее также- ГБУЗ НО «ДГБ №17  Сормовского района г. Н.Новгорода») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке сметной документации на ремонтные работы, номер извещения № 0332300321915000067 ( далее по тексту – открытый конкурс).   

По мнению заявителя, конкурсная комиссия ГБУЗ НО «ДГБ №17  Сормовского района                   г.Н.Новгорода» неправомерно признала заявку  ООО «Программ-С» несоответствующей требованиям конкурсной документации, что противоречит  требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Программ-С» и ГБУЗ НО «ДГБ №17  Сормовского района г. Н.Новгорода» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке сметной документации на ремонтные работы, номер извещения № 0332300321915000067, и документация об открытом конкурсе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «ДГБ №17 Сормовского района                   г.Н.Новгорода».

Предметом контракта является выполнение работ по разработке сметной документации на ремонтные работы с начальной (максимальной) ценой контракта 350 000,00 рублей.

 

2) Частью 3 статьи 49 и пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в документации и извещении о проведении открытого конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация и извещение о проведении открытого конкурса не содержат в полном объеме требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о проведении открытого конкурса наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, среди прочих, требования к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Между тем анализ документации показал, что требования к форме конкурсной заявки в данной документации, не установлены.

Изложенное указывает на нарушение Заказчиком части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

3) 30.12.2015 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ПВК-1 от 30.12.2015. Согласно указанному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки 10 участников.

В тот же день состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № ПРО 1 от 30.12.2015.

В соответствии с пунктом 5 рассматриваемого протокола заявка участника закупки ООО «Программ-С» отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Отсутствие решение об одобрении сделки для участия в открытом конкурсе.

Частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

 

 

 

 

 

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью» крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, решение об одобрении или о совершении крупной сделки предоставляется в составе заявки на участие в конкурсе в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закрытого аукциона поставка товара, выполнение работы или  оказание услуги, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

 

 

 

Анализ заявки участника закупки ООО «Программ-С» (заявка №3) показал, что в такой заявке представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Кроме того ООО «Программ-С» предложило цену исполнения контракта – 149 000,00 рублей, выполнение контракта с указанной ценой  не является для ООО «Программ-С» крупной сделкой. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.

При этом, каких либо доказательств, что сделки, указанные в части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются для ООО «Программ-С» крупными, при рассмотрении жалобы не представлено. Также доказательства отсутствовали и у членов единой комиссии, принявшей обжалуемое решение.

Изложенное, учитывая принцип «добросовестности», предусмотренный ГК РФ,  свидетельствует о наличии в действиях конкурсной комиссии, признавшей заявку ООО «Программ-С» несоответствующей требованиям документации, нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок и об обоснованности жалобы заявителя.

 

4) Установлено, что 11.01.2016 между ГФУ инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области и ООО «ГлавСмета» заключен контракт №1 на выполнение работ по разработке сметной документации на ремонтные работы.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об  отсутствии правовых оснований для выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Программ-С» о нарушении конкурсной комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская больница № 17 Сормовского района г.Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке сметной документации на ремонтные работы, номер извещения №0332300321915000067, обоснованной.

 

 

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику и конкурсной комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

 А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны