Решение №ОШ/7374/20 Решение по делу от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу


ООО РЖД «Единство»



ОАО «РЖД»



ФАС России




РЕШЕНИЕ

по делу № 052/10/18.1-886/2020


18 мая 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии,

  • <...> – заместителя председателя Комиссии,

  • <...> – члена Комиссии,

при участии:

  • <...>– представителя ООО РЖД «Единство» (по доверенности ),

  • <...> - представителя ОАО «РЖД» (по доверенности ),

  • <...> - представителя ОАО «РЖД» (по доверенности ),

  • <...> - представителя ОАО «РЖД» (по доверенности ),

  • <...> - представителя ОАО «РЖД» (по доверенности ),

рассмотрев 18 мая 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью РЖД «Единство» на действия открытого акционерного общество «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона в электронной форме №1787/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора оказания комплекса охранных услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009072695),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 08.05.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью РЖД «Единство» (далее — заявитель, ООО РЖД «Единство») на действия открытого акционерного общество «Российские железные дороги» (далее — заказчик, ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме №1787/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора оказания комплекса охранных услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009072695) (далее – аукцион).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ОАО «РЖД», выразившихся в допуске к участию в аукционе и признании победителем аукциона — ООО ЧОО «Вектор», которое, по мнению ООО РЖД «Единство» не соответствует требованиям закупочной документации, предъявляемым к участникам аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО РЖД «Единство» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 18.05.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 12.05.2020 № ОШ/6636/20).

В свою очередь, ОАО «РЖД» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона, а также возражения на жалобу ООО РЖД «Единство».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

18.05.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО РЖД «Единство» на действия ОАО «РЖД».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО РЖД «Единство» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «РЖД» 10.04.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009072695) извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме №1787/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора оказания комплекса охранных услуг.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

ОАО «РЖД» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее также – Положение).

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1.9.2 Аукционной документации участник должен иметь опыт по фактически оказанным комплексным охранным услугам, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1 к аукционной документации.

При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) охранных услуг (по выбору участника закупки) по комплексным охранным услугам.

В подтверждение опыта оказания услуг по охране объектов участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 1.3 к документации о наличии требуемого опыта;

- договоры на оказание охранных услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- акты оказания услуг;

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Согласно пункту 1.9.3 Аукционной документации участник должен иметь квалифицированный персонал (разрядность работников установлена Приказом Минсоцразвития от 17 апреля 2009 г. № 199 «О внесении изменения в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих), а именно: охранников 4 разряда и выше, не менее 128 человек, имеющих удостоверения частного охранника, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ по форме приложения № 1.3 к аукционной документации (сведения о работниках, допущенных к охранной деятельности), содержащий в том числе информацию о трудовых договорах и гражданско-правовых договорах с работниками, которые будут задействованы для оказания услуг по охране, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала с указанием работников, допущенных к охранной деятельности, с указанием номеров удостоверений частных охранников и/или служебных удостоверений, выданных уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- действующие удостоверения частных охранников (представляются все листы удостоверений) и свидетельства о присвоении квалификации частного охранника.

По итогам анализа заявки ООО ЧОО «Вектор», представленной заказчиком в материалы дела, Комиссией антимонопольного органа установлено, что участником в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг по охране объектов на сумму 4 258 800 рублей, что превышает 20% начальной (максимальной) цены договора, а также документы, подтверждающие наличие 135 охранников 4 разряда и выше, имеющих удостоверения частного охранника, что свидетельствует о соответствии ООО ЧОО «Вектор» требованиям аукционной документации, предъявляемым к участникам закупки.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО РЖД «Единство» обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью РЖД «Единство» на действия открытого акционерного общество «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона в электронной форме №1787/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора оказания комплекса охранных услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009072695) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Заместитель Председателя Комиссии


Член Комиссии


<...>


<...>



<...>






Идентификатор




Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ФАС
ИНН 7703516539, ОГРН 1047796269663
ООО РЖД "Единство"
ИНН 2464059022, ОГРН 1042402530862