Решение №ОШ/7374/20 Решение по делу от 21 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу
ООО РЖД «Единство»
ОАО «РЖД»
ФАС России
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/10/18.1-886/2020
18 мая 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:
<...> – председателя Комиссии,
<...> – заместителя председателя Комиссии,
<...> – члена Комиссии,
при участии:
<...>– представителя ООО РЖД «Единство» (по доверенности ),
<...> - представителя ОАО «РЖД» (по доверенности ),
<...> - представителя ОАО «РЖД» (по доверенности ),
<...> - представителя ОАО «РЖД» (по доверенности ),
<...> - представителя ОАО «РЖД» (по доверенности ),
рассмотрев 18 мая 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью РЖД «Единство» на действия открытого акционерного общество «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона в электронной форме №1787/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора оказания комплекса охранных услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009072695),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 08.05.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью РЖД «Единство» (далее — заявитель, ООО РЖД «Единство») на действия открытого акционерного общество «Российские железные дороги» (далее — заказчик, ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме №1787/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора оказания комплекса охранных услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009072695) (далее – аукцион).
При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ОАО «РЖД», выразившихся в допуске к участию в аукционе и признании победителем аукциона — ООО ЧОО «Вектор», которое, по мнению ООО РЖД «Единство» не соответствует требованиям закупочной документации, предъявляемым к участникам аукциона.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО РЖД «Единство» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 18.05.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 12.05.2020 № ОШ/6636/20).
В свою очередь, ОАО «РЖД» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона, а также возражения на жалобу ООО РЖД «Единство».
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
18.05.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО РЖД «Единство» на действия ОАО «РЖД».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
лица, подавшие заявки на участие в торгах;
иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО РЖД «Единство» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.
Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «РЖД» 10.04.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009072695) извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме №1787/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора оказания комплекса охранных услуг.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.
ОАО «РЖД» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее также – Положение).
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1.9.2 Аукционной документации участник должен иметь опыт по фактически оказанным комплексным охранным услугам, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1 к аукционной документации.
При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) охранных услуг (по выбору участника закупки) по комплексным охранным услугам.
В подтверждение опыта оказания услуг по охране объектов участник в составе заявки представляет:
- документ по форме приложения № 1.3 к документации о наличии требуемого опыта;
- договоры на оказание охранных услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);
- акты оказания услуг;
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Согласно пункту 1.9.3 Аукционной документации участник должен иметь квалифицированный персонал (разрядность работников установлена Приказом Минсоцразвития от 17 апреля 2009 г. № 199 «О внесении изменения в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих), а именно: охранников 4 разряда и выше, не менее 128 человек, имеющих удостоверения частного охранника, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:
- документ по форме приложения № 1.3 к аукционной документации (сведения о работниках, допущенных к охранной деятельности), содержащий в том числе информацию о трудовых договорах и гражданско-правовых договорах с работниками, которые будут задействованы для оказания услуг по охране, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала с указанием работников, допущенных к охранной деятельности, с указанием номеров удостоверений частных охранников и/или служебных удостоверений, выданных уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- действующие удостоверения частных охранников (представляются все листы удостоверений) и свидетельства о присвоении квалификации частного охранника.
По итогам анализа заявки ООО ЧОО «Вектор», представленной заказчиком в материалы дела, Комиссией антимонопольного органа установлено, что участником в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг по охране объектов на сумму 4 258 800 рублей, что превышает 20% начальной (максимальной) цены договора, а также документы, подтверждающие наличие 135 охранников 4 разряда и выше, имеющих удостоверения частного охранника, что свидетельствует о соответствии ООО ЧОО «Вектор» требованиям аукционной документации, предъявляемым к участникам закупки.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО РЖД «Единство» обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
решила:
жалобу общества с ограниченной ответственностью РЖД «Единство» на действия открытого акционерного общество «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона в электронной форме №1787/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора оказания комплекса охранных услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009072695) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
Идентификатор