Решение №ОШ/19741/22 О признании жалобы необоснованной от 15 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «Лига-Сервис» <...>
АО «Транснефть-Верхняя Волга» <...>
АО «Сбербанк-АСТ» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-2264/2022
10 августа 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> | ||
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» (доверенность от 29.07.2022 № 21-19/220), |
|
- |
представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» (доверенность от 09.02.2021 № 21-19/93), |
|
- |
представителя ООО «Лига-Сервис» (доверенность от 01.08.2022 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лига-Сервис» (далее – ООО «Лига-Сервис», заявитель) на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» (далее также – АО «Транснефть – Верхняя Волга», организатор торгов, заказчик, конкурсная комиссия) при проведении запроса цен в электронной форме (номер извещения SBR043-2205260050),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Лига-Сервис» на действия конкурсной комиссии при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей Hitachi (двигатель), номер извещения SBR043-2205260050.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях конкурсной комиссии АО «Транснефть – Верхняя Волга».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Лига-Сервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 03.08.2022 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 27.07.2022 № ОШ/18300/22).
03.08.2022 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено на 10.08.2022 до 10 часов 00 минут.
В свою очередь, АО «Транснефть – Верхняя Волга» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса цен в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Лига-Сервис».
10.08.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия конкурсной комиссии.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Лига-Сервис» обладает правом на обжалование действий конкурсной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Лига-Сервис», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы не согласен и просит признать её необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-2264/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
26.05.2022 заказчиком на электронной торговой площадке www.utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей Hitachi (двигатель), номер извещения SBR043-2205260050.
Начальная (максимальная) цена договора – 2 363 231,76 рубль (с учётом НДС).
До окончания срока подачи заявок (20.06.2022 11:00) оператору электронной площадки поступило три заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера.
28.06.2022 конкурсная комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе № 1700-G01-K-02-02987-2022/Д. Все участники закупки допущены к участию в запросе цен в электронной форме.
05.07.2022 состоялась процедура подведения итогов запроса цен в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 1700-G01-K-02-02987-2022/Д.
Согласно названному протоколу конкурсная комиссия отклонила участника закупки, подавшего заявку под № 3 (ООО «Лига-Сервис»), от участия в закупке.
Основание отклонения: пункт 10(1). 3.2 Положения о закупке
- установление недостоверности, содержащейся в заявке на участие в закупке, информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;
- выявление обстоятельств, свидетельствующих об отрицательной (ненадлежащей) деловой репутации участников.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 14.2.2 инструкции для участника закупки конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 101.3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе в случае:
- установление недостоверности, содержащейся в заявке на участие в закупке, информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;
- выявление обстоятельств, свидетельствующих об отрицательной (ненадлежащей) деловой репутации участников.
В пункте 9.1.12 инструкции для участника закупки заказчиком установлено требование об отсутствии фактов совершения руководителем и учредителями участника закупки, лицами, представляющими его интересы в отношениях с ПАО «Транснефть» и ОСТ, их аффилированными лицами противоправных действий в отношении ПАО «Транснефть» и/или ОСТ, подтверждённых материалами расследований, инвентаризаций и повлекших направление ПАО «Транснефть» и ОСТ заявительских материалов в правоохранительные органы, а также скоординированных действий, приведших к ограничению конкуренции при закупках товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» и/или ОСТ, повлекших направление ПАО «Транснефть» и ОСТ заявительских материалов в антимонопольные органы. В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен представить заявку на участие в закупке по Форме 1 к названной инструкции для участника закупки, в которой он в декларативной форме указывает на соответствие данному требованию.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ООО «Лига-Сервис» (ИНН 7606100768) является <...>.
По результатам внутреннего расследования в ООО «Траснефть-Балтика» выявлены факты нарушений при исполнении обязательств по договорам, заключённым с ООО «Лига-Сервис», в частности установка бывших в употреблении запасных частей вместо новых. Всего заказчику нанесён ущерб на сумму 983 756,26 рублей. В рамках обращения в СУ СК России по Ярославской области от 31.05.2022 № ТНБ-29-05-08/16561 приложено заявление о проведении проверки по признакам совершения преступления, предусмотренного статьёй 159 УК РФ.
В соответствии с письмом старшего следователя второго отдела по расследованию особо важных дел (о преступления против государственной власти и в сфере экономики) Следственного управления Следственного комитета РФ по Ярославской области <...>от 25.05.2022 № 12202780015000001 было возбуждено два уголовных дела (позже соединённые в одно производство) по признакам состава преступления, предусмотренного пунктами «а», «в» части 5 статьи 290 УК РФ. Предварительным следствием установлено, что генеральный директор ООО «Лига-Сервис» <...> передал взятку в виде денег сотрудникам ООО «Транснефть-Балтика» в общей сумме 982 000 рублей, за совершение входящих в их служебные полномочия действия по своевременному испоолнению обязательств по заключённым договорам между ООО «Лига-Сервис» и ООО «Транснефть-Балтика» (от 20.12.2020 № ТНБ-2540/11/20 и от 31.12.2020 № ТНБ-2523/11/20).
Следовательно, отклонив заявку ООО «Лига-Сервис», конкурсная комиссия положений Закона о закупках не нарушила.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лига-Сервис» на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей Hitachi (двигатель), номер извещения SBR043-2205260050, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>