Решение №ИК/17839/22 О признании жалобы необоснованной от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «ЭКОНСТАНДАРТ»

ул. Белорусская, дом 88,

этаж 2, ком. 201,

г. Самара, 443042

<...>

 

АО «Нижегородский водоканал»

ул. Керченская, дом 15А,

г. Нижний Новгород, 603086

<...>

 

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2132/2022

20 июля 2021 года                                                                                          город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>

-<...>

-

<...>,

- <...>.

-

<...>,

при участии:

 

 

- Т<...>.

-

представителя ООО «ЭКОСТАНДАРТ» (доверенность от 12.05.2022 б/н),

- Б<...>.

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность от 01.01.2022 № 11),

- К<...>.

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность от 23.01.2020 № 23),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ» (далее – ООО «ЭКОСТАНДАРТ», заявитель) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее также – закупочная комиссия, АО «Нижегородский водоканал», организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32211483961),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления с территорий подразделений заказчика для последующей утилизации/обезвреживания (включая сбор) отходов силами исполнителя либо для передачи на утилизацию/обезвреживание (включая сбор) организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности, номер извещения 32211483961.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.07.2022 13:40 (уведомление о поступлении жалобы от 14.07.2022 № ОШ/17308/22).

В свою очередь, АО «Нижегородский водоканал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЭКОСТАНДАРТ» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала ООО «ЭКОСТАНДАРТ» в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2132/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 20.06.2022 заказчиком на сайте электронной площадки www.etp.gpb.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления с территорий подразделений заказчика для последующей утилизации/обезвреживания (включая сбор) отходов силами исполнителя либо для передачи на утилизацию/обезвреживание (включая сбор) организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности, номер извещения 32211483961, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 866 800 рублей.

2) 06.07.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 143.

Согласно протоколу от 06.07.2022 № 143 до окончания срока подачи заявок (30.06.2022 10:00) оператору электронной площадки поступило четыре заявки, которым присвоены порядковые номера.

Участник закупки, подавший заявку под № 1, допущен к участию в запросе предложений в электронной форме.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме.

ООО «ЭКОСТАНДАРТ» отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 1 пункта 3.6.2.5 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, в связи с несоответствием участникам закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией по проведении запроса предложений, а именно:

- представленный договор между участником и организацией, осуществляющей обезвреживание не соответствует требованиям технического задания. Договор не содержит сведения о наименовании видов и количестве передаваемых отходов.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.6.2.5 документации о поведении запроса предложений заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам, установленным документацией.

В силу пункта 26 раздела 2 документации о проведении запроса предложений в составе заявки участник должен представить копию действующей лицензии Претендента на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации/ обезвреживанию отходов 3-4 классов опасности, указанных в техническом задании либо копию действующей лицензии Претендента на осуществление деятельности по транспортированию отходов и копию действующего договора между Претендентом и организациями, имеющими действующие лицензии на сбор, утилизацию/обезвреживание отходов с приложением копий данных лицензий (при передаче отходов таковым). Договор между Претендентом и организациями, осуществляющими утилизацию/обезвреживание должен быть заключен на объёмы равные, либо превышающие объёмы, указанные в техническом задании.

Комиссия Нижеородского УФАС России отмечает, что документация заявителем в установленном законом порядке не обжаловалась.

Анализ заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ» показал следующее.

Заявитель представил копию действующей лицензии на осуществление, в том числе деятельности по сбору, транспортированию, утилизации/обезвреживанию отходов 3-4 классов опасности, выданной ООО «Юг-Утилизация» и договор от 01.06.2022 № 63/2022 на услуги по приёму отходов производства и потребления между ООО «ЭКОСТАНДАРТ» и ООО «Юг-Утилизация».

Между тем договор от 01.06.2022 № 63/2022 не содержит сведения о наименовании видов и количестве передаваемых отходов.

Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ» требованиям документации.

Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в запросе предложений, закупочная комиссия требований Закона о закупках не нарушила.

В связи с этим жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Нижегородский водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления с территорий подразделений заказчика для последующей утилизации/обезвреживания (включая сбор) отходов силами исполнителя либо для передачи на утилизацию/обезвреживание (включая сбор) организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности, номер извещения 32211483961, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "ЭКОСТАНДАРТ"
ИНН 5445032197, ОГРН 1215400008141
АО "НИЖЕГОРОДСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
ИНН 5257086827, ОГРН 1065257065268