Решение №ИК/17839/22 О признании жалобы необоснованной от 21 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «ЭКОНСТАНДАРТ» ул. Белорусская, дом 88, этаж 2, ком. 201, г. Самара, 443042 <...>
АО «Нижегородский водоканал» ул. Керченская, дом 15А, г. Нижний Новгород, 603086 <...>
ООО «ЭТП ГПБ» <...> |
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-2132/2022
20 июля 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
<...> |
-<...> |
- |
<...>, |
- <...>. |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
- Т<...>. |
- |
представителя ООО «ЭКОСТАНДАРТ» (доверенность от 12.05.2022 б/н), |
- Б<...>. |
- |
представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность от 01.01.2022 № 11), |
- К<...>. |
- |
представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность от 23.01.2020 № 23), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ» (далее – ООО «ЭКОСТАНДАРТ», заявитель) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее также – закупочная комиссия, АО «Нижегородский водоканал», организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32211483961),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления с территорий подразделений заказчика для последующей утилизации/обезвреживания (включая сбор) отходов силами исполнителя либо для передачи на утилизацию/обезвреживание (включая сбор) организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности, номер извещения 32211483961.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.07.2022 13:40 (уведомление о поступлении жалобы от 14.07.2022 № ОШ/17308/22).
В свою очередь, АО «Нижегородский водоканал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЭКОСТАНДАРТ» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала ООО «ЭКОСТАНДАРТ» в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-2132/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 20.06.2022 заказчиком на сайте электронной площадки www.etp.gpb.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления с территорий подразделений заказчика для последующей утилизации/обезвреживания (включая сбор) отходов силами исполнителя либо для передачи на утилизацию/обезвреживание (включая сбор) организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности, номер извещения 32211483961, и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена договора – 866 800 рублей.
2) 06.07.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 143.
Согласно протоколу от 06.07.2022 № 143 до окончания срока подачи заявок (30.06.2022 10:00) оператору электронной площадки поступило четыре заявки, которым присвоены порядковые номера.
Участник закупки, подавший заявку под № 1, допущен к участию в запросе предложений в электронной форме.
Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме.
ООО «ЭКОСТАНДАРТ» отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 1 пункта 3.6.2.5 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, в связи с несоответствием участникам закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией по проведении запроса предложений, а именно:
- представленный договор между участником и организацией, осуществляющей обезвреживание не соответствует требованиям технического задания. Договор не содержит сведения о наименовании видов и количестве передаваемых отходов.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.6.2.5 документации о поведении запроса предложений заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам, установленным документацией.
В силу пункта 26 раздела 2 документации о проведении запроса предложений в составе заявки участник должен представить копию действующей лицензии Претендента на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации/ обезвреживанию отходов 3-4 классов опасности, указанных в техническом задании либо копию действующей лицензии Претендента на осуществление деятельности по транспортированию отходов и копию действующего договора между Претендентом и организациями, имеющими действующие лицензии на сбор, утилизацию/обезвреживание отходов с приложением копий данных лицензий (при передаче отходов таковым). Договор между Претендентом и организациями, осуществляющими утилизацию/обезвреживание должен быть заключен на объёмы равные, либо превышающие объёмы, указанные в техническом задании.
Комиссия Нижеородского УФАС России отмечает, что документация заявителем в установленном законом порядке не обжаловалась.
Анализ заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ» показал следующее.
Заявитель представил копию действующей лицензии на осуществление, в том числе деятельности по сбору, транспортированию, утилизации/обезвреживанию отходов 3-4 классов опасности, выданной ООО «Юг-Утилизация» и договор от 01.06.2022 № 63/2022 на услуги по приёму отходов производства и потребления между ООО «ЭКОСТАНДАРТ» и ООО «Юг-Утилизация».
Между тем договор от 01.06.2022 № 63/2022 не содержит сведения о наименовании видов и количестве передаваемых отходов.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ» требованиям документации.
Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в запросе предложений, закупочная комиссия требований Закона о закупках не нарушила.
В связи с этим жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Нижегородский водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления с территорий подразделений заказчика для последующей утилизации/обезвреживания (включая сбор) отходов силами исполнителя либо для передачи на утилизацию/обезвреживание (включая сбор) организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности, номер извещения 32211483961, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>
<...>
<...>
<...>