Решение №ОШ/7368/20 Решение по делу от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-889/2020

 

18 мая 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

  • <...> – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

  • <...> – представителя ООО «Профистенд» (по доверенности от 08.05.2020),

  • <...> - представителя ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» (по доверенности от 14.05.2020),

рассмотрев 18 мая 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профистенд» на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Перевозский строительный колледж» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку учeбного стeнда «Пoиск нeиспрaвностей» FFDЕ-19 и поставка учeбного стeнда «Монтaж холoдильной yстановки» RСDЕ-22 (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009129921),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 08.05.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Профистенд» (далее – заявитель, ООО «Профистенд») на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Перевозский строительный колледж» (далее – заказчик, ГБПОУ «Перевозский строительный колледж») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку учeбного стeнда «Пoиск нeиспрaвностей» FFDЕ-19 и поставка учeбного стeнда «Монтaж холoдильной yстановки» RСDЕ-22 (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009129921) (далее – аукцион).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ГБПОУ «Перевозский строительный колледж», выразившихся в установлении в аукционной документации требований к участникам закупки и сроков направления запросов о разъяснении положений документации заказчику, направленных на ограничение конкуренции.

Кроме того, ООО «Профистенд» в своей жалобе сообщило о наличии разночтений в аукционной документации относительно сроков и места поставки товара.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Профистенд» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 18.05.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 12.05.2020 № ОШ/6637/20).

В свою очередь, ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона, а также возражения на жалобу ООО «Профистенд».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

18.05.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Профистенд» на действия ГБПОУ «Перевозский строительный колледж».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Профистенд» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» 30.04.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009129921) извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку учeбного стeнда «Пoиск нeиспрaвностей» FFDЕ-19 и поставка учeбного стeнда «Монтaж холoдильной yстановки» RСDЕ-22.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» (далее также – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      1. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика установлены пункте 2 статьи 3 Положения о закупке заказчика.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»).

В соответствии с частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В части 2 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Пунктами 2, 4, 9, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам такой закупки, формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно Техническому заданию на поставку учeбного стeнда «Пoиск нeиспрaвностей» FFDЕ-19 оборудование должно быть сертифицировано до момента подачи заявки на участие в конкурсе. Пакет документации должен содержать, в том числе Методические рекомендации по проведению региональных чемпионатов и демонстрационных экзаменов по стандартам WorldSkills, разработанные сертифицированным экспертом Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по компетенции «Холодильная техника и системы кондиционирования».

Из представленных ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» материалов следует, что такое требование обусловлено тем, что данная закупка выполняется в рамках мероприятий гранта «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы» и условиями конкурсной заявки ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» на участие в данном гранте.

Также по условиям Технического задания поставщик должен являться производителем учебных стендов.

Вместе с тем, поставщик может не являться производителем товара, при этом иметь возможность осуществить поставку товара надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки. Указанное требование ограничивает число участников закупки и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 4.3.1 Документации установлено, что поставщик, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить заказчику/организатору закупки посредством программных и технических средств ЭТП запрос о разъяснении положений документации о закупке в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 27 Информационной карты дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.05.2020 09:00 (МСК), что свидетельствует о нарушении заказчиком части 19 статьи 3.2 Закона о закупках, так как срок с даты размещения извещения и документации о проведении аукциона (30.04.2020) до даты окончания подачи заявок составляет менее 15 пятнадцати дней.

Кроме того, с учетом выходных дней с 1 по 5 мая и объявлением в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дней с 6 по 8 мая нерабочими у участников аукциона отсутствовала фактическая возможность направления заказчику запросов о разъяснении положении документации, что не соответствует части 2 статьи 3.2. Закона о закупках, пункту 4.3.1 Документации.

В пункте 10 Информационной карты установлено следующее: место поставки товара - 607400, Нижегородская область, с. Вад, ул. Полевая д. 2 (помещение — мастерские), срок поставки товара - 30 дней с даты заключения договора.

При этом согласно Приложению № 1 к проекту договора товар поставляется на территорию ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» по адресу: 607400, Нижегородская область, г. Перевоз, пр. Советский, д. 27, поставка осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подписания договора.

Такие действия заказчика не позволяют хозяйствующим субъектам, заинтересованным в участии в закупке, однозначно определить сроки и место поставки товара, что затрудняет принятие ими решения об участии в аукционе.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ООО «Профистенд» обоснованной. Комиссия признает ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» нарушившим часть 1 статьи 3 Закона о закупках в части наличия необоснованных ограничений в отношении участников закупки.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профистенд» на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Перевозский строительный колледж» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку учeбного стeнда «Пoиск нeиспрaвностей» FFDЕ-19 и поставка учeбного стeнда «Монтaж холoдильной yстановки» RСDЕ-22 (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009129921) признать обоснованной.

2. Признать государственное бюджетное профессиональное образовательного учреждение «Перевозский строительный колледж» нарушившим часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Перевозский строительный колледж» обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО" Профистенд"
ИНН 7726755396, ОГРН 5147746029041
ГБПОУ "Перевозский строительный колледж"
ИНН 5225001122, ОГРН 1025201018072