Решение (комиссия) №ОШ/3494/24 Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-308/... от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-308/2024

 

ООО "РСТ-тендер"

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, этаж 25, помещение 1

<...>

 

ОАО "РЖД"

603032, г. Н. Новгород, ул. Профинтерна, д. 14 а <...>

 

ООО ФП "Формула Поставки"

197375, г. Санкт-Петербург, ул. Вербная, 27А, помещение 9-Н, 7 эт. оф. 720

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-308/2024

27 февраля 2024 года                                                              город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>.

-

заместителя председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления,

-<...>

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

- <...>

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

-<...>.

-

представителя АО «РЖД» (доверенность № 12/Д от 23.11.2022),

- <...>

-

представителя АО «РЖД» (доверенность № 13/Д от 23.11.2022),

- <...>

-

представителя АО «РЖД» (доверенность № цдзс-102/Д от 13.11.2022),

- <...>

-

управляющего ООО ФП «Формула Поставки»,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО ФП «Формула Поставки» (далее — заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторной продукции, извещение № 3822/ОАЭ-ЦДЗС/23,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО ФП «Формула Поставки» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторной продукции, извещение № 3822/ОАЭ-ЦДЗС/23.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении закупочной процедуры.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ФП «Формула Поставки» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО ФП «Формула Поставки» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.02.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 16.02.2024 исх.№ИБ/2806/24).

По существу жалоба рассмотрена 27.02.2024 посредством видео-конференц-связи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Установлено, что 30.11.2023г. на сайте https://company.rzd.ru (Раздел «Закупки и торги»), а также на сайте www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация: номер закупки в ЕИС 32313032033.

Начальная (максимальная) цена договора: 5 473 341,37 руб.

Дата начала подачи заявок: 30.11.2023г.;

Дата и время окончания подачи заявок: 18.12.2023г. 09:00 (мск);

Дата рассмотрения первых частей заявок: 31.01.2024г;

Дата и время начала подачи ценовых предложений: 09.02.2024 15:00 (МСК);

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений: 09.02.2024

15:12 (МСК)

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 12.02.2024г.

Дата подведения итогов: 12.02.2024г.

На участие в закупке было подано 7 заявок.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также документацией о закупке.

Согласно пунктам 3.3.1, 3.14.1 документации для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации. О чем также указано в пункте 3.6.27 документации: техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации.

Пунктом 3.17.1 документации предусмотрено, что в первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. В техническом предложении участником должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.17.2 документации, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании документации.

Первая часть заявки содержит техническое предложение, в котором участник обязуется поставить товар, предусмотренный его техническим предложением.

Пунктом 3.17.3 документации установлено, что все условия аукционной заявки участника понимаются заказчиком буквально.

Согласно пунктам 3.6.4, 3.6.19 документации, аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов.

В пунктах 3.6.15, 3.6.16, 3.6.20 документации указано, что результаты рассмотрения аукционной заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика и по результатам рассмотрения заявок заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника закупки к участию в аукционе.

В связи с пунктами 3.6.6, 3.6.28, 3.14.2 документации, заявка, в том числе техническое предложение участника, рассматривается на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, и в случае не соответствия заявки требованиям документации о закупке, она отклоняется и он не допускается к участию в аукционе.

Пунктом 3.1.7. документации определено, что подавая заявку, участник подтверждает, что ознакомился с условиями документации о закупке, согласен с ними и возражений не имеет.

Из материалов дела следует, что заявка ООО ФП «Формула Поставки» отклонена и в допуске к участию в закупке отказано на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке, в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке, а именно: «АККУМУЛЯТОР СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ С ГЕЛЕОБРАЗНЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ Ventura VTG. 12-120 XT» имеет материал корпуса АВS UL 94-HB, тогда как в техническом задании заявлен PP (полипропилен).

Из жалобы, также следует, что «Описание позиций № 3, 8, 12, 16 составлено таким образом, что по каждой позиции подходит лишь определённые марки аккумуляторных батарей отдельных производителей».

Данный довод, в рассматриваемом случае, не подлежит оценке Комиссией Нижегородского УФАС России, так как относится к обжалованию закупочной документации.

Обжалование закупочной документации допускается до срока окончания подачи заявок.

Срок окончания подачи заявок — 18.12.2023.

Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что Закон о закупках не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требований к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, вопреки его потребностям.

Законодатель наделил заказчика самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в документации, на основании представленных в составе заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Кроме того, подавая заявку, участник закупки выражает согласие со всеми условиями закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, а равно принимает на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

Таким образом, в случае принятия решения об участии в закупке, участник связывает себя порядком проведения закупки, который предусмотрен закупочной документацией и применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в случае несогласия с установленными в закупочной документации требованиями, потенциальные участники закупки вправе обжаловать закупочную документацию до срока окончания подачи заявок.

Однако, заявитель таким правом не воспользовался, а напротив согласился с условиями документации и принял участие в закупке.

Из жалобы следует, что «в протоколе от 31.01.2024 года № 3822/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 Фамилии, имена, отчества членов комиссии, не указаны, подписей нет».

Установлено, что согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Положения указанной статьи, применяемые к содержанию протокола, не содержат иных требований к его оформлению.

Кроме того, подпунктом 6 пункта 258 Положения о закупках ОАО «РЖД» установлено, что итоговый протокол должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, результаты окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Таким образом, Законом о закупках, а также Положением о закупках ОАО «РЖД» не предусмотрена обязанность Заказчика указывать в итоговом протоколе сведения о членах комиссии.

Как следует из представленных документов, опубликованный итоговый протокол, содержит всю необходимую информацию, предусмотренную требованиями Закона о закупках и Положением о закупках ОАО «РЖД».

Относительно довода о том, что «в нарушение положений ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в Единой информационной системе не размещена информация и документы спорной закупки, что ограничило информированность неопределенного круга лиц и снизило количество участников спорного аукциона» установлено следующее.

Согласно статьи 15, статьи 16 Закона о закупке Правительство Российской Федерации наделено правом определять закупки, сведения о которой не подлежат размещению в ЕИС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сведения о закупках.

В связи с тем, что со стороны недружественных государств в отношении ОАО «РЖД» введены санкции, у заказчика существует обязанность по неразмещению сведений о закупках (в том числе сведений относительно рассматриваемой закупки) на официальном сайте ЕИС.

Вся требуемая информация о рассматриваемой закупке и документы размещены в закрытой части ЕИС.

Также, согласно требованиям пункта 7 статьи 4 Закона о закупках, информация о рассматриваемой закупке и все соответствующие документы размещены заказчиком на официальном сайте ОАО «РЖД».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат Закону о закупках в рассматриваемом случае.

Таким образом, доводы Заявителя не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО ФП «Формула Поставки» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторной продукции, извещение № 3822/ОАЭ-ЦДЗС/23, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РСТ-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО ФП "Формула Поставки"
ИНН 7840091817, ОГРН 1207800027445