Решение №ОШ/14514/20 Решение от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


<...>


<...>






РЕШЕНИЕ РНП 52-57-СМ

по результатам проверки соблюдения ООО<...>

законодательства о контрактной системе в сфере закупок


10 сентября 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>


- <...>


- <...>

-

 

-

 

-

председатель комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля торгов,

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля торгов,

- без участия сторон, уведомленных надлежащим образом;

осуществив внеплановую проверку по факту отказа <...> (далее также – государственный заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью <...> (далее также – <...>, Общество) по результатам определения исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обследованию технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выборочный капитальный ремонт в здании расположенного по адресу: г. Пермь, ул. <...>номер извещения: <...>


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта от <...><...>, заключенного с ООО <...> по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обследованию технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выборочный капитальный ремонт в здании <...>, расположенного по адресу: <...>, номер извещения: <...>, и его расторжении, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трёх рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Изучив представленные документы в совокупности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к следующим выводам.

<...> в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обследованию технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выборочный капитальный ремонт в здании Пермского районно<...> по адресу: <...>, номер извещения: <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступало Управление Судебного департамента в Пермском крае.

Оператором электронной плащадки являлось ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Максимальное значение цены контракта – <...>рублей.

08.06.2020 по результатам рассматриваемого электронного аукциона между <...> и ООО <...> заключён контракт №<...>. Пунктом 10.5 данного контракта предусмотрено, что его расторжение допускается по основаниям, установленным настоящим контрактом, по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

21.07.2020 государственный заказчик на основании пункта 3 статьи 723 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 13.8 государственного контракта принял решение об отказе от исполнения контракта от 08.06.2020 №<...> (распоряжение <...>).

21.07.2020 указанной решение размещено в единой информационной системе, направлено посредством электронной почты, а также 22.07.2020 решение направлено в адрес ООО <...> по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Дата надлежащего уведомления исполнителя – 21.08.2020 (исходя из 30-дневного срока, установленного действующим законодательством). 

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт от 08.06.2020 №<...>, с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ считается расторгнутым – 01.09.2020 (десятидневный срок для устранения недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком рассматриваемого решения, включает 22.08.2020, 23.08.2020, 24.08.2020, 25.08.2020, 26.08.2020, 27.08.2019, 28.08.2020, 29.08.2020, 30.08.2020, 31.08.2020).

Действия заказчика в рассматриваемом случае не противоречат законодательству о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 20 статьи 95 Заокна о контрактной системе решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований названной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.07.2020 <...> принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны исполнителя (исх.№<...>), по основаниям, изложенным в названном решении. Согласно письменным объяснениям Общества, именющимся в матреиалах дела, данное решение направлено в адрес заказчика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, а также по электронной почте.

Указанное решение получено Управлением Судебного департамента в Пермском крае, что подтверждается материалами дела. ООО <...> решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не отменяло.

Следовательно государственный контракт от 08.06.2020 №<...> считается расторгнутым не позднее 03.08.2020.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая факт принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны ООО <...>, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


Сведения, представленные <...> об обществе с ограниченной ответственностью<...> , в реестр недобросовестных поставщиков не включать.


В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>






Идентификатор




Связанные организации

УСД в Пермском крае
ИНН 5904155173, ОГРН 1065904128014
ООО "Альянс"
ИНН 5907998326, ОГРН 1145958045793