Решение №ОШ/4354/21 Решение от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Джули»

 

 

УСД в Самарской области

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/64-549/2021

 

12 марта 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

без участия представителей сторон, извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули», заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Самарской области (далее также – УСД в Самарской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия УСД в Самарской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Советского районного суда г. Самары, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, дом 125, номер извещения 0142100003621000003.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя и заказчика на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

УСД в Самарской области направило ходатайство о проведении заседания без участия его представителей.

Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 25.02.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Советского районного суда г. Самары, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, дом 125, номер извещения 0142100003621000003, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает УСД в Самарской области.

Оператором электронной площадки является ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 120 178 900,00 рублей.

2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 названного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с названным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 названной части.

Согласно пункту 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГРК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — постановление Правительства № 87) установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

При этом Положение, утверждённое постановлением Правительства № 87, не содержит указание на то, что оценка достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства является частью проектно-сметной документации, из чего прямо следует отсутствие обязательного размещения заказчиком заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в единой информационной системе в сфере закупок.

При подготовке к проведению электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Советского районного суда г. Самары, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, дом 125, экспертиза проектной документации, в том числе сметной стоимости работ, УСД в Самарской области проведена.

При размещении документации об электронном аукционе (номер извещения 0142100003621000003) заказчиком размещены определенные разделы разработанной проектной документации, в том числе локальные сметные расчеты, позволяющие определить объёмы и стоимость подлежащих выполнению работ.

В данных разделах указаны конкретные виды работ, которые необходимо выполнить в рамках капитального ремонта здания суда.

Необходимо отметить, что размещенные разделы проектной документации состоят из текстовой и графической частей, что в полной мере соответствует требованиям постановления Правительства № 87.

УСД в Самарской области установлены требования к видам и объёму работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта, который будет заключен с победителем электронного аукциона, что не лишает никого из участников данной закупки сформировать свои предложения.

Указанное выше подтверждается и тем обстоятельством, что на участие в данном электронном аукционе оператору электронной площадки поступило шесть заявок.

Следовательно, жалоба ООО «Джули» является необоснованной в полном объёме.

3) До окончания срока подачи заявок (05.03.2021 09:00) оператору электронной площадки поступило шесть заявок.

05.03.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 109297892 (ООО «ГАРАНТ») – 112 968 166 рублей.

10.03.2021 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 4.

Заявка ООО “ГАРАНТ” признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» на действия Управления Судебного департамента в Самарской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Советского районного суда г. Самары, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, дом 125, номер извещения 0142100003621000003, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-5041

 

 

Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
УСД в Самарской области
ИНН 6315800749, ОГРН 1036300447644
ООО «ДЖУЛИ»
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837