Решение б/н Решение № 05-ФАС52-КТ-67-09/01-15 (01-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 05-ФАС52-КТ-67-09/01-15 (01-ДР)

 

14 января 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее также – ООО «СтройКом», заявитель) на действия единой комиссии Войсковой части 3671 (далее также – единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия единой комиссии Войсковой части 3671 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания штаба войсковой части 3671, номер извещения 0332100003514000129 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СтройКом», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя, заказчика и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания штаба войсковой части 3671 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Войсковая часть 3671.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту здания штаба войсковой части 3671 с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 198 722,01 рубля.

 

2) 12.12.2014 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2014 №0332100003514000129-1.

В соответствии с протоколом №0332100003514000129-1 до окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (11.12.2014 08:00) поступило четыре заявки, которым оператором электронном площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 1 (ООО РСК «СЭЛВ»), допущен к участию и признан участником электронного аукциона.

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2-4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

  Обществу с ограниченной ответственностью «СтройКом» (заявка №4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 4.1.4 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, а именно:

  - по пунктам 30,92 «Светильники светодиодные» (в части материала корпуса) заявки участника закупки, установленных в пунктах 30,92 «Светильники светодиодные» приложения №1 к Техническому заданию «Локальный сметный расчёт» части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе;

- в части класса энергетической эффективности ламп, предусмотренных к использованию в пунктах 34, 107, 131 «Лампы люминесцентные» части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «СтройКом» (№4) показал следующее. В пунктах 30 и 92 заявки ООО «СтройКом» не указало конкретный показатель материала корпуса.

 В пунктах 34, 107, 131 первой части заявки участника заявки (№4) отсутствует класс энергетической эффективности.

 Таким образом, отказав ООО «СтройКом» в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия заказчика требований Закона о контрактной системе не нарушила. В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

   Анализ первой части заявки ООО РСК «СЭЛВ», показал, что участником предложен к поставке товар с показателями, соответствующими значениям, установленным в документации.

   Однако в данной заявке относительно ряда позиций указано:  «товары изготовлены на территории РФ».

   Термин – РФ, указанный в рассматриваемой заявке, не указывает на место происхождения товаров, так как не является официально признанным сокращением.

   Таким образом, первая часть заявки ООО РСК «СЭЛВ» фактически не содержит наименование места происхождения товаров или наименование производителя товаров, предполагаемых к использованию, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

   Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

   3) 15.12.2015 единая комиссия Войсковой части 3671 рассмотрела вторую часть заявки ООО РСК «СЭЛВ» (протокол подведения итогов №0332100003514000129-2).

   Заявка ООО РСК «СЭЛВ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

   Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

  

 

   4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

  Войсковой части 3671 отказано в согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком (ООО РСК «СЭЛВ») и выдано предписание №1587-НБ от 24.12.2014, которое исполнено.

  В связи с этим у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствует необходимость в выдаче единой комиссии заказчика предписания об устранении допущенных нарушений.

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» на действия единой комиссии Войсковой части 3671 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания штаба войсковой части 3671, номер извещения 0332100003514000129, необоснованной.

            2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            3. Предписание единой комиссии не выдавать в связи с наличием ранее выданного предписания.

            4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны