Решение №08/13216/20 решение от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


решение


ООО ЦИТ «Аверс»



ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики»





РЕШЕНИЕ

052/07/2-1684/2020



19 августа 2020 года                                                                    город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:



- <...>

-

представителя ООО ЦИТ «Аверс» (доверенность от 18.08.2020 ),

- <...>

-

представителя ГАУ НО «ЦИТ» (доверенность от 19.08.2020 ),

- <...>

-

представителя ГАУ НО «ЦИТ» (доверенность от 19.08.2020),

- Фуртатовой В.А.

-

представителя ГАУ НО «ЦИТ» (доверенность от 06.07.2020 ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр информационных технологий «Аверс» (далее – ООО ЦИТ «Аверс», заявитель) на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики» (далее также – ГАУ НО «ЦИТ», заказчик, организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения ),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ЦИТ «Аверс» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доработке и модернизации портала правительства, сайтов органов исполнительной власти Нижегородской области и подведомственных учреждений (номер извещения ).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ЦИТ «Аверс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.08.2020 11:45 (уведомление о поступлении жалобы от 12.08.2020 № ). Заседание Комиссии откладывалось на 19.08.2020 11:00.

В свою очередь, ГАУ НО «ЦИТ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО ЦИТ «Аверс».

19.08.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО ЦИТ «Аверс» на действия ГАУ НО «ЦИТ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании части 3 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных названной статьёй, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных названным Федеральным законом;

- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 названной статьи, частью 5 статьи 8 названного Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО ЦИТ «Аверс» не подавал заявку на участие в конкурсе в электронной форме (номер извещения ).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не обладает правом на обжалование действий заказчика.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым направить жалобу ООО ЦИТ «Аверс» в профильный отдел для рассмотрения иных доводов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области



решила:


1. Прекратить рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центр информационных технологий «Аверс» на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доработке и модернизации портала правительства, сайтов органов исполнительной власти Нижегородской области и подведомственных учреждений (номер извещения ).

2. Передать жалобу заявителя в отдел контроля органов государственной власти для рассмотрения по существу.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Заместитель председателя комиссии                                                 <...>


Члены комиссии                                                                                   <...>


<...>

                                          











Идентификатор




Связанные организации

ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики»
ИНН 5260295644, ОГРН 1115260002153
ООО ЦИТ "Аверс"
ИНН 7709287765, ОГРН 1027700261380