Решение №НБ/9674/20 Решение от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/67-1247/2020 (07/364-СМ)

 

25 июня 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>    

 

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>    

 

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>    

 

-

член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>    

 

-

представителя ГБУ ДО «ЦМИНК «КВАНТОРИУМ» (доверенность от 26.05.2020 №49),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Мелега Галины Дмитриевны (далее также – ИП Мелега Г.Д., заявитель) о нарушении аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр молодежных инженерных и научных компетенций «КВАНТОРИУМ» (далее также – ГБУ ДО «ЦМИНК «КВАНТОРИУМ», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Мелега Г.Д. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели проектной зоны для обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, соответствующего федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование», номер извещения 0332200060820000004.

По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ИП Мелега Г.Д. на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи в материалах дела имеются.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ИП Мелега Г.Д. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 01.06.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели проектной зоны для обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, соответствующего федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование», номер извещения 0332200060820000004, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр молодежных инженерных и научных компетенций «КВАНТОРИУМ».

Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 539 568,80 рублей.

2) 16.06.2020 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2020 №0332200060820000004-1-1.

До окончания срока подачи заявок (15.06.2020 08:00) на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок.

ИП Мелега Г.Д. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании на основании пункта 1 части 4 статьи 67 в связи со следующим:

В п.1.12 для показателя «Цвет обивки» установлено требование к значению показателя «красный или черный», участник предлагает значение показателя «черный».

В п.1.16 для показателя «Высота сиденья над уровнем пола (с учётом диапазона регулировки), мм» установлено требование к значению показателя «диапазон 435-570 или шире», участник предлагает значение показателя «диапазон 435-570».

В п.1.17 для показателя «Габаритная высота кресла со спинкой (с учётом диапазона регулировки), мм» установлено требование к значению показателя «диапазон 855-990 или шире», участник предлагает значение показателя «диапазон 855-990».

Требования «или» и «или шире» не предусмотрены в Порядке (Раздел 2 инструкции по заполнению заявок). Согласно п. 3 раздела 1 инструкции по заполнению заявок, показатели, выраженные в требованиях, не предусмотренных в Порядке (Раздел 2 инструкции), являются неизменяемыми («подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 названной статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в том числе, наименование страны происхождения товара.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 15 информационной карты документации электронного аукциона установлено, что «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)

- наименование страны происхождения товара (п.1 таблицы 2.1. раздела II документации).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Описание объекта закупки определено заказчиком пункте 2.1 раздела II документации электронного аукциона в следующем виде:

п/п

Показатель

 

Требование к значению показателя

1.           

Кресло с металлической крестовиной

1.1.     

Соответствие схематическому изображению

 

1.2.     

Материал крестовины

хромированный металл

1.3.     

Тип крестовины

съемная

1.4.     

Подлокотники

отсутствие

1.5.     

Количество лучей основания (крестовины)

5

1.6.     

Вращающиеся роликовые основания (ролики), обеспечивающие свободное перемещение кресла

наличие

1.7.     

Возможность эксплуатации кресла на паркете или ламинате

наличие

1.8.     

Габаритный размер основания (диаметр окружности, описываемый лучами основания), мм

650-670

1.9.     

Материал обивки сиденья и спинки

искусственная кожа

1.10.       

Глубина сиденья, мм

440 - 445

1.11.       

Ширина сиденья, мм

440 - 445

1.12.       

Цвет обивки

красный или черный

1.13.       

Масса кресла, кг

не более 10,0

1.14.       

Регулировка высоты сиденья с функцией «газ-лифт» 

наличие

1.15.       

Масса пользователя, кг

не более 120

1.16.       

Высота сиденья над уровнем пола (с учётом диапазона регулировки), мм

диапазон 435-570 или шире

1.17.       

Габаритная высота кресла со спинкой (с учётом диапазона регулировки), мм

диапазон 855-990 или шире

1.18.       

Гарантийный срок, мес.

не менее 24

Согласно подразделу 1.7 раздела 2 инструкции по заполнению заявки, установленной в пункте 18 информационной карты документации электронного аукциона «и(или)» между однородными значениями показателя - участником предоставляется одно из таких значений показателя или предоставляются оба такие значения.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, аукционная комиссия, отклонив заявки участников закупки под номерами 2, 5, 7, 8, 9 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2020 №0332200060820000004-1-1, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно подразделу 1.2 раздела 2 инструкции по заполнению заявки, установленной в пункте 18 информационной карты документации электронного аукциона «не более», «не более чем» - участником предоставляется конкретное числовое значение равное или менее указанного, без соответствующих указаний «не более», «не более чем».»

Вместе с тем в ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в первых частях заявок под номерами 3, 4, 6 по показателю «масса пользователя, кг» участниками закупки установлено следующее: «Масса пользователя, кг - не более 120»

Ввиду всего вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что допуск, указанных выше, участников закупки к участию в электронном аукционе является необоснованным.

В связи с этим, аукционная комиссия признается нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что инструкция по заполнению заявок, изложенная в документации является необоснованно усложненной, содержит в себе положения, вводящие участников закупки в заблуждение, (в том числе многочисленные ссылки и исключения), форма и структура рассматриваемой инструкции не позволяют участникам закупки однозначно установить взаимосвязь между порядком чтения символов, знаков и показателями товаров, подлежащих указанию в составе заявки,  в связи с чем участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4) Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 названного Федерального закона.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 названного Федерального закона.

Установлено, что в пункте 7.13 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, требование о сроке действия банковской гарантии установлено следующим образом: срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения обязательств по данному Контракту не менее чем на один месяц.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что изложив названный пункт проекта контракта таким образом, заказчик нарушил требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком и аукционной комиссией нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели проектной зоны для обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, соответствующего федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование», номер извещения 0332200060820000004.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион - ЭТП НЭП (http://www.etp-ets.ru).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Мелега Г.Д. на действия аукционной комиссии ГБУ ДО «ЦМИНК «КВАНТОРИУМ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели проектной зоны для обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, соответствующего федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование», номер извещения 0332200060820000004, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии 

<...>

 

Члены комиссии 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ ДО «ЦМИНК «КВАНТОРИУМ»
ИНН 5261015339, ОГРН 1025203578410
ЭТП Национальная электронная площадка
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ИП Мелега Г.Д.
ИНН 370307824522, ОГРН 319370200013380