Решение (комиссия) №ОШ/1080/23 О признании жалобы обоснованной, решение №052/01/18.1-3700/2... от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной, решение №052/01/18.1-3700/2022

 

ООО «Сталь Тендер»

347924, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Москатова, 31-2, ком. 40 <...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье» 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.33

<...>

 

АО «РАД»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3700/2022

18 января 2023 года                                                                город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>.

-

председателя комиссии,<...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- Ж<...>

-

представителя Филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»- «Нижновэнерго» (доверенность Д-НН/220 от 05.12.2022),

- Р<...>

-

представителя ООО «МеталлКредит» (доверенность №б/н от 12.12.2022),

- Ф<...>

-

директора ООО «Сталь Тендер»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сталь Тендер» (далее — ООО «Сталь Тендер», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211863131,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Сталь Тендер» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211863131.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Сталь Тендер» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 09.01.2023 (уведомление о поступлении жалобы от от 23.12.2022 №ОШ/29841/22).

Уведомлением от 12.01.2023 исх.№ЛШ/307/23 рассмотрение жалобы отложено на более поздний срок.

Жалоба по существу рассмотрена посредством видеоконференцсвязи 18.01.2023.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Сталь Тендер» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье», по мнению заявителя, ненадлежащим образом произвела оценку заявки победителя закупки - ООО «МеталлКредит»,что по мнению участника, оказало влияние на определение поставщика.

Заявитель считает, что действия заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3700/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

18.11.2022 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211863131 и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок 28.11.2023 поступило 12 заявок, в том числе заявки ООО «Сталь Тендер» (идентификационный номер заявки - 3) и ООО «МеталлКредит» (идентификационный номер заявки —8).

В соответствии с протоколом очного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 02.12.2022 №0791-НИ-22-1 закупочная комиссия приняла решение о допуске 10 заявок участников, в том числе ООО «Сталь Тендер» и ООО «МеталлКредит».

Согласно протоколу очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 08.12.2022 №0791-НИ-22-2 вторые части заявок всех участников признаны соответствующими условиям конкурса.

В соответствии с установленными в документации критериями оценки Заявок по результатам ранжировки заявок Победителем закупки признан Участник, набравший наибольшее количество баллов - ООО «МеталлКредит» (80.93 балла).

Данный факт подтверждается Протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 20.12.2022 №0791-НИ-22-3.

В своей жалобе заявитель указал, что ООО «МеталлКредит» присвоен неверным балл по критерию «Опыт участника по поставкам», поскольку участник предоставил недостоверную информацию об исполнении заявленных контрактов.

Кроме того, заявитель обжалует положения закупочной документации в части указания срока поставки в «часах», в части проведения итоговой оценки заявок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса заказчик руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

1. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в Приложении № 3 к конкурсной документации.

Неценовыми критериями оценки являются следующие критерии:

1.Срок исполнения поставок по разнарядке (письму на отгрузку), полученной от Покупателя — вес 20 баллов.

2. Опыт участника по поставка в рублях -вес 10 баллов;

3. Опыт участника по поставкам(колличество исполненных договоров) — вес 10 баллов.

Согласно Приложению № 3 - Источником данных для оценки по Критерию № 3 и №2 является Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

Из материалов жалобы следует, что победителем конкурса ООО «МеталлКредит» – задекларировано 42 договора на сумму 407 011 197,91 руб. с НДС. Заказчик утверждает, что представленные документы подписаны по средствам электронной цифровой подписи в соответствии с правилами и требованиями ЭТП РАД.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик указал, что закупочной комиссией опыт ООО «МеталлКредит» принят в полном объеме.

В соответствии с пунктом 16.2 участник закупки должен приложить в составе своей заявки справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Под аналогичными договорами понимаются договоры, идентичные предмету закупки, с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

При анализе материалов комиссией Управления установлено, что ООО «МеталлКредит» по ряду договоров не представило документы, подтверждающие факт их исполнения.

В частности участником не представлены документы подтверждающие факт исполнения договоров №07-425/2022, №РЗ-ИА 1323/22 и №ИН-67801/0/22.

Заказчик в дополнительных возражениях к жалобе заявителя указал, что при повторном анализе заявки победителя заказчик пришел к выводу, что к оценке возможно принять 23 договора на сумму в размере 229 154 273,80 руб. с НДС, согласно предоставленным подтверждающим документам из 42-х заявленных договоров на общую сумму 407 011 197,91 руб. с НДС.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Управления приходит к выводу, что оценка заявки ООО «МеталлКредит» произведена Заказчиком в нарушение требований закупочной документации заказчика, что свидетельствует об обоснованности доводов заявителя в рассматриваемой части.

Закупочная комиссия заказчика признается нарушившей требования части 6 статьи 3 и пункта 14 часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Дата и время окончания подачи заявок – 28.11.2022.

Заявитель направил жалобу посредством электронной почты в Нижегородское УФАС России 22.12.2022.

Необходимо отметить, что участник закупки, подавший заявку, не может обжаловать закупочную документацию, если подал жалобу после окончания срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления оставляет доводы заявителя на положения документации без рассмотрения ввиду пропуска срока обжалования.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости в выдаче такого предписания, поскольку нарушение порядка оценки заявок участников повлияло / могло повлиять на результат определения победителя закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сталь Тендер» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211863131, обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком порядка оценки заявок.

2. Оставить жалобу ООО «Сталь Тендер» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211863131, без рассмотрения в части доводов об оспаривании положений закупочной документации.

3. Признать заказчика нарушившим требования пункта 14 часть 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО «Сталь Тендер»
ИНН 6154158214, ОГРН 1206100024118
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351