Решение №АБ/14636/20 Решение от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Нижспецстрой»

ИНН 5258141904; КПП 525801001;

ОГРН 1185275026200

ул. Молитовская, д.4А, помещение 3,

г. Нижний Новгород, 603132

тел.: 8 (831) 424-06-99



Отдел капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области

ул. Ленина, д.23,

г. Лысково, Нижегородская область, 606210

тел/факс: 8(83149) 5-87-44



ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области»

Кремль, корпус 4,

г. Нижний Новгород, 603082



АГЗ РТ





РЕШЕНИЕ

052/06/69-1877/2020 (07/508-ЕЛ)



10 сентября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «Нижспецстрой» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «Нижспецстрой» (доверенность),

- <...>

-

представителя ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность),

- <...>

 

члена аукционной комиссии,

рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижспецстрой» (далее – ООО «Нижспецстрой», заявитель) на действия аукционной комиссии Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Нижспецстрой» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Средняя школа № 3 г.Лысково», номер извещения <...> (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Нижспецстрой» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представитель уполномоченного учреждения и член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Нижспецстрой» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 17.08.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Средняя школа № 3 г.Лысково», номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - Отдел капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.

Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператор электронной площадки - АГЗ РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 141 288 790,00 рублей.

2) В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.

В части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Окончание срока подачи заявок по названному электронному аукциону - 25.08.2020 08:00.

Согласно доводам жалобы, заявитель обжалует положения аукционной документации в части неправомерного установления заказчиком размера обеспечения исполнения контракта в размере 3% от начальной (максимальной) цены контракта.

Между тем жалоба заявителя подана в Нижегородское УФАС России 04.09.2020 (вх.№ 21380-ЭП/20), то есть по истечении срока обжалования положений документации.

Следовательно, жалоба заявителя в данной части остается без рассмотрения.

3) 25.08.2020 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 31.08.2020. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2020 №0832200006620000634-2.

В соответствии с протоколом от 31.08.2020 №0832200006620000634-2 заявка ООО «Нижспецстрой» (№1453396) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: «В нарушение требований пп.1) пункта 14, пп. 2) пункта 16 раздела I документации об аукционе в электронной форме представленный участником закупки в составе второй части заявки документ не подтверждает соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

- участником закупки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 24.08.2020, в которой указаны сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а именно: не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Вместе с тем, уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде возмещения вреда не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта.

2. В нарушение требований пп. 2 пункта 14, пп. 1 п. 17 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки не соответствует дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (не подтверждено наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а именно:

- предметом представленного участником закупки договора от 08.07.2019 №РСК 707008 (08/07/2019) является капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Однако сведения о данном договоре отсутствуют в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком в подпункте 2 пункта 14 раздела I документации об электронном аукционе и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона предложение заявителя о цене контракта составляет 129270000,00 рублей.

Вместе с тем частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ установлено, что для заключения договора на сумму свыше шестидесяти миллионов рублей участник закупки должен повысить уровень ответственности до второго уровня в рамках фонда возмещения вреда. Однако, согласно выписки из СРО от 24.08.2020, представленной в составе заявки, заявитель имеет первый уровень ответственности.

Кроме того, заявителем в составе заявки представлен договор от 08.07.2019 №РСК 707008 (08/07/2019) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт корпуса 103-1 для организации серийного производства компонентов самолета Ил-114-300 на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» - филиале Акционерного Общества «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», г.Н.Новгород» на сумму 246409503,91 рублей.

В соответствии с пунктом 2(4) постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) участник должен предоставить в том числе копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, в случае представления участником копии контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) сведения о таком контракте (договоре) должны содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Между тем сведения о представленном контракте от 08.07.2019 №РСК 707008 (08/07/2019) в указанных выше Реестрах отсутствуют. Таким образом, контракт не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения постановления Правительства №99.

Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Нижспецстрой» несоответствующей, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной в данной части.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


1. В части обжалования положений документации оставить жалобу ООО «Нижспецстрой» на действия аукционной комиссии Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области и ГКУ НО «ЦРЗ НО» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Средняя школа № 3 г.Лысково», номер извещения <...>, без рассмотрения.

2. В остальной части признать жалобу ООО «Нижспецстрой» на действия аукционной комиссии Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области и ГКУ НО «ЦРЗ НО» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Средняя школа № 3 г.Лысково», номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>





















2020-18003(1)




Связанные организации

Отдел капитального строительства и арзитектуры администрации Лысковского муниципального района Ниже
ИНН 5222002287, ОГРН 1065222012943
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ООО «Нижспецстрой»
ИНН 5258141904, ОГРН 1185275026200
ГКУ НО "ЦРЗ НО"
ИНН 5260372553, ОГРН 1135260016891