Письмо №ОШ/29526/22 О признании жалобы обоснованной, решение №052/01/18.1-3520/2... от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной, решение №052/01/18.1-3520/2022

 

ООО «Джи-Групп»

111123, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 54, чер. 0, пом. 7, к. 17

<...>

 

ГБУК НО НГИАМ

603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 7 <...>

 

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3520/2022

16 декабря 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ГБУК НО НГИАМ (доверенность 47 от 14.12.2022)


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джи-Групп» (далее — ООО «Джи-Групп», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник» (далее — ГБУК НО НГИАМ, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211893505,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Джи-Групп», на действия ГБУК НО НГИАМ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставку экспозиционного оборудования, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211893505.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Джи-Групп» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.12.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 13.12.2022ОШ/28643/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 16.12.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Джи-Групп» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ГБУК НО НГИАМ, неправомерно, по мнению заявителя, отклонило заявку ООО «Джи-Групп», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3550/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

28.11.2022 16:22  заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставку экспозиционного оборудования, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211893505 и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок (06.12.2022) на участие в аукционе поступило 4 заявки участника, в том числе заявка ООО «Джи-Групп» (идентификационный номер заявки - 3).

06.12.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что подтверждается соответствующим протоколом 32211893505-01.

Из вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия приняла решение отказать ООО «Джи-Групп» в допуске к участию по первым частям заявок: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что в первой части заявки участника отсутствовало «предложение участника» закупки в отношении предмета закупки, оформленное в соответствии с Техническом задании.

Требования к составу первой части заявки, изложены в пункте 9 документации, где указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки:

1) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией;

2) наименование страны происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг.

При этом участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Комиссия Управления отмечает, что требования закупочной документации не предоставляют право заказчику отклонить заявку участников на этапе рассмотрения первых частей заявок в случае не предоставления «предложения участника», оформленного в соответствии с требованиями технического задания, поскольку такое предложение в первой части заявки не истребовалось.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности действий заказчика, выразившихся в отклонении заявки участника на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик признается нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При рассмотрении вопроса о необходимости в выдаче предписания Комиссия Управления отмечает, что закупочная документация не конкретизирует где именно в заявке участника должно быть приложено спорное «Предложение участника» в соответствии с требованиями пункта 10 документации.

Между тем, ни в первой ни во второй части заявки ООО «Джи-Групп» не приложено вышеуказанное предложение.

Отсутствие вышеуказанного предложения приведет к отклонению заявки участника в рамках рассматриваемой конкурентной процедуры.

При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает выдачу предписания не целесообразной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Джи-Групп», на действия ГБУК НО НГИАМ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставку экспозиционного оборудования, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211893505, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<...>

 

 

Члены комиссии

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-32942

 

 

Связанные организации

ГБУК НО НГИАМЗ
ИНН 5260039961, ОГРН 1025203049156
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "Джи-Групп"
ИНН 7720323431, ОГРН 5157746082324