Решение №ОШ/10430/22 О признании жалобы необоснованной от 22 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «Аксон» пр. Ленина, дом 36, г. Нижний Новгород, 603076 <...>
ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского» пр. Гагарина, дом 23, г. Нижний Новгород, 603022 <...>
АО «ЕЭТП» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-1092/2022
19 апреля 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «Аксон» (доверенность от 18.04.2021 б/н), |
- <...> |
- |
представителя ННГУ (доверенность от 18.04.2022 № 84/22), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксон» (далее – ООО «Аксон», заявитель, Общество) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (далее также – ННГУ, заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32211262616),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Аксон» на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медосмотров (обследований) работников ННГУ им. Н.И. Лобачевского, номер извещения 32211262616.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ННГУ.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Аксон» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.04.2022 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 14.04.2022 № ОШ/9545/22).
В свою очередь, ННГУ представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Аксон».
19.04.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Аксон» на действия ННГУ.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Аксон» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-1092/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 28.03.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медосмотров (обследований) работников ННГУ им. Н.И. Лобачевского, номер извещения 32211262616, и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена договора – 2 500 000,00 рублей.
2) В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме определены в Приложении № 2 к Информационной карте документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 главы VIII «Критерии оценки заявок на участие в закупке» Положения ННГУ о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение ННГУ), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупке, в извещении об осуществлении закупки (или) документации о закупке устанавливаются критерии оценки заявок на участие в закупке (критерии оценки). Установленный критериями оценки состав необходимых для оценки сведений и документов, порядок подтверждения и заверения имеет приоритет перед всеми прочими требованиями документации о закупке. Форма документов и их содержание вне пределов предписаний извещения об осуществлении закупки (или) документации о закупке выбираются участником закупки самостоятельно и на свой риск.
Согласно пункту 7 главы VIII Положения ННГУ критериями оценки заявок на участие в закупке помимо цены договора могут быть:
- расходы на содержание (расходы на эксплуатацию товара, расходы на техническое обслуживание товара и прочее);
- характеристики товара, работы, услуги;
- качество/проработанность предложения;
- квалификация участника закупки;
- готовность к исполнению договора;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
- финансовые условия исполнения договора;
- дополнительные условия исполнения договора;
- деловая надёжность участника закупки.
На основании пункта 16.1 главы VIII Положения ННГУ критерий «Дополнительные условия исполнения договора» описывает предлагаемые участником закупки условия в отношении выплаты аванса, порядка и условий расторжения договора, прочих значимых для заказчика условий договора, не отнесённых гражданским законодательством к существенным условиям договора. Данный перечень является открытым.
В соответствии с требованиями документации о запросе предложений в электронной форме участник закупки в целях оценки предложения по показателю «Дополнительные условия исполнения договора» подкритерий В «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами для углубленного осмотра в ходе дополнительного функционала услуг» предоставляет в составе заявки копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, копий документов, подтверждающих факт наличия одного или нескольких из следующих приборов: Магнитно-резонансный томограф, Компьютерный томограф, Ангиограф, УЗИ аппарат для проведения эластометрии сдвиговой волной, а так же копию лицензии на осуществление медицинской деятельности по следующим направлениям: профпатологии; экспертизы профессиональной пригодности, экспертизы связи заболевания с профессией.
Согласно Техническому заданию в состав перечня услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) технического здания на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медосмотров (обследований) работников ННГУ им. Н.И. Лобачевского, кроме исчерпывающего перечня специалистов и объема исследований по Приказу Минздрава России от 28.012021 № 29н, включены дополнительные услуги (прием профпатолога, оформление выписки из амбулаторной карты по результатам медицинского осмотра, выдача бланков медицинской книжки, проведение гигиенической аттестации (с подтверждением голограммой в медицинской книжке).
Устанавливая критерий оценки «Дополнительные условия исполнения договора» с подкритериями «Возможность проведения в амбулаторных и стационарных условиях дальнейшего обследования и лечения», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами для углубленного осмотра в ходе дополнительного функционала услуг», ННГУ преследовал цель выявления наиболее квалифицированного участника закупки, что не следует квалифицировать как ограничение конкуренции.
Таким образов, требования, установленные в извещении и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, не противоречат нормам действующего законодательства, не приводят к ограничению конкуренции. Следует отметить, что заявитель - ООО «Аксон» подавал запрос на разъяснение положений документации о проведении запроса предложений в электронной форме на № 2-22-ЗП на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медосмотров (обследований) работников ННГУ им.Н.И. Лобачевского, в котором просил уточнить имеет ли право участник закупки в рамках оказания услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медосмотров (обследований) работников ННГУ им. Н.И. Лобачевского привлекать соисполнителей (третьих лиц), а так же разъяснить положения пункта 1.4 проекта договора в части пояснения слов «услуги оказываются иждивением Исполнителя». Иных запросов о разъяснении положений закупочной документации от заявителя не поступало.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что подпунктом 2.1.9 пункта 2.1 части 2 документации о запросе предложений в электронной форме предусмотрена возможность участия в закупке коллективного участника.
В случае если участником закупки являются несколько физических лиц, юридических лиц, либо индивидуальных предпринимателей, объединившихся на стороне одного участника закупки (далее - группа лиц, коллективный участник), требованиям, указанным в извещении/документации о запросе предложений, должна отвечать такая группа лиц. Группа лиц должна уполномочить одного из них (далее - компания - лидер) на подписание необходимых для участия в закупке документов, при этом копии соответствующих уполномочивающих документов должны быть приложены в составе заявки.
Следовательно, доводы заявителя об ограничении участников в части привлечения соисполнителей к оказанию услуг по договору, не состоятельны, поскольку коллективное участие представляет собой объединение юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, на стороне одного участника. Соответственно, если участник закупки не обладает достаточными ресурсами для участия в закупке самостоятельно, он имел возможность, объединиться с другими юридическими лицами, имеющими достаточную материальную базу для участия в закупке, и поучаствовать в закупке как коллективный участник.
Следовательно, разработав документацию о закупке подобным образом ННГУ требований Закона о закупках не нарушил.
Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок (12.04.2022 09:00) подано две заявки.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Аксон».
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксон» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медосмотров (обследований) работников ННГУ им. Н.И. Лобачевского, номер извещения 32211262616, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>
<...>