Решение №ОШ/3784/23 О признании рекламы ненадлежащей от 27 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании рекламы ненадлежащей
ООО «Нижегородская Фитнес Группа»
603006 г.Нижний Новгород, ул. Варварская, дом 27/8
Потребителю рекламы Н. |
РЕШЕНИЕ
по делу №052/05/5-3617/2022
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2023 года.
Решение в полном объёме изготовлено 27 февраля 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
<...>. |
- |
<...>, |
<...>. |
- |
<...>, |
<...>. |
- |
<...>, |
рассмотрев дело №052/05/5-3617/2022, возбуждённое по обращению потребителя рекламы Н. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нижегородская Фитнес Группа» (ИНН 5262247780, ОГРН 1095262012108, далее ООО «НФГ») по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО «НФГ» по доверенности от 13.12.2022 — Е<...>.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Н. по поводу рекламы ООО «НФГ», содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 19.12.2022 возбудило дело №052/05/5-3617/2022 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела по существу состоялось 09 февраля 2023 года в 16 часов 00 минут посредством проведения видеконференцсвязи (после перерыва, объявленного 09.02.2023 в 09:15).
Изучив материалы дела, заслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
22.12.20222 в 12:50 на телефонный номер заявителя +7-<...> с буквенного номера «Fizkult» поступило смс-сообщение следующего содержания: «Чёрная пятница! Год фитнеса от 12 881! ТОЛЬКО до 25.11.2022. Звони т. 2200341».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация является неперсонифицированной, адресованной неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимание к объекту рекламирования - фитнес-клубу «Физкульт», товарами являются — годовые абонементы по цене 12 881 рублей.
Следовательно, рассматриваемое смс-сообщение является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По утверждению заявителя, при звонке по телефонному номеру, указанному в тексте смс-сообщения, ему озвучили, что стоимость 12 881 рубль действует только на дневные абонементы.
В связи с тем, что в рекламном сообщении отсутствует часть существенной информации о том, что стоимость 12 881 рубль действует только на абонементы дневного посещения и отсутствие этой информации ввело потребителя рекламы в заблуждение, реклама признается противоречащей требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 5 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.
При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.
Из текста рекламного сообщения следует, что рекламодателем рассматриваемого сообщения является ООО «Нижегородская Фитнес Группа».
В ходе рассмотрения дела данный факт представителем Общества не оспаривался.
В отзыве по делу, а также в ходе рассмотрения дела представитель ООО «НФГ» сообщил, что на 22.11.2022 получателям смс-рассылки предлагалось оформить клубную карту на год за 12 881 рубль, данное предложение было приурочено к распродаже «Чёрная пятница» и было ограничено сроком до 25.11.2022. По утверждению Общества, в рамках рассылки смс-собщений был один результативный отклик, откликнувшейся является К<...> (контактный номер +7-<...>). В дальнейшем, забронированная клубная карта не была выкуплена, договор не заключён.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России осуществлён звонок К<...>. по телефонному номеру, предоставленному ООО «НФГ».
В ходе телефонного разговора К<...>. сообщила, что готова представить всю необходимую информацию по запросу антимонопольного органа.
В связи с этим, в рассмотрении дела №052/05/5-3617/2022 объявлен перерыв до 09.02.2023 до 16:00.
На электронную почту К<...>. (ekka07@mail.ru) направлен запрос о предоставлении информации (исх.№ОШ/2546/23 от 09.02.2023).
В соответствии с запросом К<...>. необходимо было представить следующие документы и информацию:
1. Скриншот рекламного сообщения: «Чёрная пятница! Год фитнеса от 12 881! ТОЛЬКО до 25.11.2022. Звони т. 2200341»;
2. Информацию, подтверждающую намерение приобретения абонемента по цене 12 881 р.;
3. Информацию о трудовой деятельности в сети фитнес-клубов «Физкульт» и (или) «World Class Пушкинский» с 2019 года;
4. Иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу.
Ответ на запрос в адрес антимонопольного органа К<...>. не направлен.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что телефонный номер +7-<...> размещался на сайтах: https://citifox.ru/event/whiteblack-cinema-party; https://vk.com/wall-27498786?q=%2B79101070559 с указанием имени «Екатерина».
Интернет-сайт https://vk.com/wall-27498786?q=%2B79101070559 является официальным сообществом «World Class Пушкинский».
Сайт https://citifox.ru/event/whiteblack-cinema-party содержит ссылку на «World Class Пушкинский».
В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России не может рассматривать комментарии К<...>. в качестве доказательства, подтверждающие позицию Общества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ООО «НФГ» «Чёрная пятница! Год фитнеса от 12 881! ТОЛЬКО до 25.11.2022. Звони т. 2200341» является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
В связи с тем, что в настоящее время спорная реклама ООО «НФГ» не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «НФГ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «НФГ» «Чёрная пятница! Год фитнеса от 12 881! ТОЛЬКО до 25.11.2022. Звони т. 2200341», распространённую 22.11.2022, поскольку она противоречит части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренной статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...> |