Решение №ОШ/8570/20 Решение по делу от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3.2-1074/2020

 

03 июня 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

  • <...> – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

  • <...>  - представителя ООО «ИНТЕКС КОРП» (по доверенности от 30.05.2020),

  • <...> - представителя ГАУ «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (по доверенности от 02.06.2020),

  • <...> - представителя ГАУ «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (по доверенности от 02.06.2020),

рассмотрев 03 июня 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕКС КОРП» на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион «Нижний Новгород» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009136348),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 26.05.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕКС КОРП» (далее – заявитель, ООО «ИНТЕКС КОРП») на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (далее – заказчик, ГАУ «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион «Нижний Новгород» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009136348) (далее – конкурс).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ГАУ «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий», выразившихся в необоснованном, по мнению ООО «ИНТЕКС КОРП», отклонении заявки общества от участия в конкурсе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ИНТЕКС КОРП» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 03.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 29.05.2020 № ОШ/8017/20).

В свою очередь, ГАУ «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса, а также возражения на жалобу ООО «ИНТЕКС КОРП».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 2020-9704(1) исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

03.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ИНТЕКС КОРП» на действия ГАУ «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ИНТЕКС КОРП» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ГАУ «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» 07.05.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009136348) извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион «Нижний Новгород».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2020 для участия в запросе котировок поступило восемь заявок, в том числе от ООО «ИНТЕКС КОРП». Единая комиссия заказчика, рассмотрев поступившие заявки, признала их несоответствующими требованиям закупочной документации. Конкурс признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

ГАУ «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (далее также – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      1. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика установлены в пункте 2.6 Положения о закупке.

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к содержанию и составу первой части заявки изложены в пункте 7.2 закупочной документации.

Первая часть заявки должна содержать описание услуг, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями, установленными документацией, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, используемые при оказании услуг, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике конкурса в электронной форме и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки предполагается, что участник закупки изучит всю документацию, включая изменения, дополнения к документации, и разъяснения к документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации, или же предоставление заявки на участие в конкурсе, не отвечающей всем требованиям документации, может привести к отклонению заявки на этапе ее рассмотрения.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующих слов и знаков (с учетом всех форм): «не более», «не менее», «или», «либо», «превышает», «не превышает», «может», «должен», «должен быть», «не допускается», «не хуже», «не уже», «…», «не позднее», «не ранее», «не ниже», «не выше», « ≈» «~», «около», «примерно», «приблизительно», и т.п. (за исключением случаев, установленных настоящей документацией), то есть должны быть конкретными. Под неконкретными показателями понимаются показатели значений, которые указываются с теми же словами и знаками, сопровождающими числовые значения, а также значения, имеющие варианты выбора, которые установлены в наименовании и описании объекта закупки. Не допускается указание в заявке диапазонов значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей, если иное не предусмотрено настоящей документацией.

Участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации, и других показателей, характеризующих указанный товар.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров, в том числе слова и знаки, определяющие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также варианты значений) в соответствии с обозначениями, установленными в наименовании и описании объекта закупки.

Предметом закупки является оказание услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион «Нижний Новгород». В Приложении № 2 к Техническому заданию содержатся требования к периодам оказания услуг и обращению с отходами.

Рассмотрев заявку ООО «ИНТЕКС КОРП», Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о её соответствии требованиям закупочной документации. Первая часть заявки общества содержит Техническое предложение с описанием периодичности оказания услуг. При этом обществом использованы слова «не реже», что не запрещено инструкцией по заполнению первой части заявки.

Как следствие, решение единой комиссии заказчика об отклонении заявки общества является неправомерным.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ООО «ИНТЕКС КОРП» обоснованной.

Доводы жалобы ООО «ИНТЕКС КОРП» о нарушении заказчиком сроков размещения протокола и его несоответствии требованиям действующего законодательства признаются Комиссией антимонопольного органа необоснованными в силу следующего.

Согласно документации дата окончания рассмотрения первых частей заявок — 20.05.2020. Протокол рассмотрения первых частей заявок от 20.05.2020 размещен в единой информационной системе 20.05.2020. 01.06.2020 в соответствии с Приказом № 122 в опубликованный 20.05.2020 протокол внесены изменения, в частности, содержание протокола дополнено сведениями о признании конкурса несостоявшимся. При этом в протоколе отражены основания отклонения каждой из восьми поступивших заявок.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ГАУ «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

      1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕКС КОРП» на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион «Нижний Новгород» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009136348) признать обоснованной.

      2. Выдать государственному автономному учреждению Нижегородской области «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

2020-10398(1)

 

 

 

 

Связанные организации

ООО Интекс-корп
ИНН 5263127172, ОГРН 1165275053349
ГАУ НО "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий"
ИНН 5260072567, ОГРН 1025203036286