Решение №ОШ/10543/22 О признании жалобы обоснованной от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной

 

ООО «Торговый Дом ЗЕВС»

111141, г. Москва, ул. Перовская, д. 31, этаж 2, помещение V, комната №14/3<...>

 

АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» 607188, Нижегородская область,

г. Саров, пр Мира, 6 <...>

 

АО «ЭТС»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1098/2022

20 апреля 2022 года                                                                                                              город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

- <...>.

-

<...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «ТД ЗЕВС» (доверенность от 26.01.2022 б/н),

- <...>

-

представителя АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (доверенность от 01.03.2022 № 201/43юр),

- <...>

-

представителя АО «ЭТС» (доверенность от 11.01.2021 № 6),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее — ООО «ТД ЗЕВС», заявитель) на действия акционерного общества «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» (далее — АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку газоанализаторов, номер извещения 32211287179,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТД ЗЕВС» на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку газоанализаторов, номер извещения 32211287179.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ТД ЗЕВС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.04.2022 в 11.00 (уведомление о поступлении жалобы от 14.04.2022 № ОШ/9571/22).

В свою очередь, АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ТД ЗЕВС».

20.04.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТД ЗЕВС» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Заявитель жалобы считает, что требования к участникам запроса котировок, установленные в подпункте г) пункта 1.6 в закупочной документации ограничивают возможное число участников закупок Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1098/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

05.04.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.etpz.ru размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку газоанализаторов, номер извещения 32211287179, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора — 637 574 рубля.

08.04.2022 и 14.04.2022 в извещении об осуществлении закупки вносились изменения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» является подведомственным предприятием Государственной корпорации «Росатом» (далее - ГК «Росатом») в соответствии с приказами и распоряжениями которой с 01 января 2012 года осуществляет закупки за счёт собственных и внебюджетных средств в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», выполняя все общие принципы закупочной деятельности, оговариваемые в указанном законе.

При проведении закупочных процедур ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» руководствуется «Единый отраслевой стандарт закупок ГК «Росатом», утверждённым приказом директора ГК «Росатом» от 07.02.2012 №37, размещенным в установленные законом сроки на официальном сайте размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд ГК «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны иные сведения, определённые положением о закупке.

Из материалов дела следует, что требования к участниками рассматриваемой закупки установлены в разделе 2.1.1 части 1 извещения о проведении запроса котировок «Требования к участникам запроса котировок»

Подпунктом г) пункта 1.6 раздела «Требования к участникам запроса котировок» вышеуказанной таблицы заказчиком установлено следующее требование: отсутствие за последние 2 года в отношении участника закупки следующих, подтверждённых документально, установленных фактов и случаев в рамках закупок, проводимых Госкорпорацией «Росатом» и её организациями в соответствии со Стандартом случаев расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

Рассмотрев вышеуказанное требование Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что указанное требование к участникам закупок является излишним, поскольку соответствие участника закупки вышеназванному требованию не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения запроса котировок.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что данное требование ограничивает количество участников закупки, поскольку является отборочным критерием (критерием допуска) и не может быть применено в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий неурегулированные факты нарушений участником закупки своих обязательств или судебные разбирательства с иным хозяйствующим субъектом (не с Заказчиком), может быть допущен к участию в запросе котировок, в то время как участник, имеющий судебные споры с ГК «Росатом» и её подведомственными организациями, подлежит отклонению.

Таким образом, АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» нарушены положения части 1 статьи 3 и части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с этим, жалоба ООО «ТД ЗЕВС» признаётся обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Обеспечение РФЯ-ВНИИЭФ» предписания о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 и статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» на действия АО «Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку газоанализаторов, номер извещения 32211287179, обоснованной.

    2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 и части 9 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» обязательное для исполнения предписание.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

<...>

<...>

 

<...>

<...>

<...>

Связанные организации

ООО "Торговый Дом ЗЕВС"
ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534
АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
АО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ"
ИНН 5254081010, ОГРН 1075254000216