Решение б/н Решение № 09-ФАС52-КТ-67-09/01-15 (02-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 09-ФАС52-КТ-67-09/01-15 (02-АМ)

 

15 января 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Кисличенко В.В.

-

представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность № 9/7202 от 04.12.2012),

- Абдулхаевой Е.Н.

-

представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность № 9/6193 от 18.11.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее также – ООО «Горизонт», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее также – ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по чистке и уборке общего назначения для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области в 2015 году, номер извещения 0832100001514000294 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Горизонт», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Горизонт» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Горизонт» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru  размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по чистке и уборке общего назначения для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области в 2015 году, номер извещения 0832100001514000294, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступало ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки являлось ОАО «ЕЭТП».

Предметом контракта являлось оказание услуг по чистке и уборке общего назначения для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области в 2015 году с начальной (максимальной) ценой контракта 7 763 611,00 рублей.

 

2) 23.12.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0832100001514000294-1 от 23.12.2014.

В соответствии с протоколом № 0832100001514000294-1 от 23.12.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (20.12.2014) поступило 6 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Согласно протоколу № 0832100001514000294-1 от 23.12.2014 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами  1, 4 (ООО «Горизонт»), 5, 6.

ООО «Горизонт» отказано в допуске к участию в электронном аукционе  на основании п.1 и п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:

- не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п. 27 указан только один тип песка);

- несоответствие представленной информации требованиям документации (п. 9 полиэтиленовые мешки из полиэтилена высокого давления: массовая доля пигмента).

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Пунктом 3.1 документации электронного аукциона установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара, так, например:

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак, происхождение товара или наименование производителя товара.

Функциональные, технические и качественные характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификации (регистрационное удостоверение)

Требуемые параметры

Требуемые значения

Характеристики,  предлагаемые участником (параметры и значения)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Полиэтиленовые мешки из полиэтилена высокого  давления

 

 

Массовая доля пигмента в материале менее:

Пяти целых и пяти сотых

 

 

 

%

 

27

Реагент песок

 

Должен быть

Мелкий, средний

 

 

 

Класс

I и II

 

 

 

Зерна крупностью зерен диапазоном

До пяти

 

мм

 

Модуль крупности Мк

От одного

 

 

 

Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям

От десяти до пятидесяти  процентов по массе

 

 

 

Содержание зерен крупностью более 10, менее 0,16 и более 5 мм должно быть

не должно превышать значения двадцати процентов по массе

 

 

 

Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках

не должно превышать значения десять процентов по массе (указать каждого)

 

 

 

Полные остатки на ситах полные остатки на сите д.б.  с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками № 1,25; 063; 0315, 016

Менее ста (указать каждого)

 

% по массе

 

Песок из отсевов дробления, природный. Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии, МПа, не менее 40. Имеет истинную плотность зерен до трех г/см3.

Песок из отсевов дробления, природный. Предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии, МПа, не менее 40. Имеет истинную плотность зерен до трех г/см3.

 

 

 

                 

 

Анализ первой части заявки, поданной под номером 4 (ООО «Горизонт») для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником по позиции 9 документации предложены полиэтиленовые мешки из полиэтилена высокого давления с массовой долей пигмента в материале 5 %, что соответствует требованиям документации электронного аукциона.

Таким образом, отказ в допуске по такому основанию, как несоответствие представленной информации требованиям документации (по позиции 9 «Полиэтиленовые мешки из полиэтилена высокого давления» массовая доля пигмента в материале), является неправомерным.

Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что участником закупки по позиции 27 не представлен конкретный показатель, а именно указан лишь один тип песка (песок мелкий, требование документации: песок мелкий и средний), что указывает на безусловное основание для отказа в допуске к участию в аукционе.

Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение аукционной комиссии относительно ООО «Горизонт» является законным и обоснованным.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Горизонт».

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по чистке и уборке общего назначения для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области в 2015 году, номер извещения 0832100001514000294, необоснованной.

3. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        А.А. Макарова

                           

                                Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

09-ФАС52-КТ-67-09/01-15 (02-АМ)

 

15 января 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 15.01.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по чистке и уборке общего назначения для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области в 2015 году, номер извещения 0832100001514000294, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - в срок до 29 января 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя в части заключения контракта на оказание услуг по чистке и уборке общего назначения для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области в 2015 году, номер извещения 0832100001514000294.
  2. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» - в срок до 30 января 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       А.А. Макарова

 

        Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны