Постановление №ОШ/23335/23 Постановление от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Специалисту по закупкам

МП "Сергачский автобус"

<...>

<...>

 

<...>

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.3-2649/2023

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 30 ноября 2023 года.

В полном объёме постановление изготовлено 01 декабря 2023 года.

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 052/04/7.32.3-2649/2023, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица — специалиста по закупкам Муниципального предприятия Сергачского муниципального района Нижегородской области «Сергачский автобус» <...>(<...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт серии <...> номер <...> выдан <...> <...>) в отсутствие <...> (в материалах дела имеется доказательство о надлежащем извещении <...> о месте и дате рассмотрения дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие),

УСТАНОВИЛА:

старшим специалистом 1 разряда отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, <...> вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон о закупках).

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ОШ/22295/23) от 16.11.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.32.3-2649/2023 в отношении <...> назначено на 30.11.2023 в 09:20.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 30.11.2023 в 09:20.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В Нижегородское УФАС России из ФАС России поступила информация Акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее — АО «Корпорация «МСП») о нарушении Закона о закупках МП «Сергачский автобус».

Согласно части 21 статьи 4 Закона о закупках, заказчики размещают в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) информацию о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, в срок не позднее февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Однако, установлено, что годовой объем закупок за 2022 год Муниципальным предприятием Сергачского муниципального района Нижегородской области «Сергачский автобус» в ЕИС размещен 06.10.2023, то есть с нарушением срока.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По смыслу пункта 1 части 1, частей 3, 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено при непосредственном обнаружении должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях Муниципального предприятия Сергачского муниципального района Нижегородской области «Сергачский автобус» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения по данной норме, в том числе, является должностное лицо.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приказу МП «Сергачский автобус» от 01.02.2018 № 2 <...> назначен на должность специалиста по закупкам МП «Сергачский автобус».

Согласно Трудовому договору № 358 от 01.02.2018<...>является ответственным за размещение информации о закупках в единой информационной системе.

Таким образом, в действиях специалиста по закупкам Муниципального предприятия Сергачского муниципального района Нижегородской области «Сергачский автобус» <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно представленным пояснениям, <...> с вменяемым правонарушением согласен, вину признает.

Место совершения административного правонарушения: Нижегородская область, Сергачский район, город Сергач, Школьная ул, д. 7.

Датой совершения (время совершения) административного правонарушения является 02.02.2023.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 за вменяемое <...> правонарушение предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32.3, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо - специалиста по закупкам Муниципального предприятия Сергачского муниципального района Нижегородской области «Сергачский автобус» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

Специалисту по закупкам МП "Сергачский автобус"
ИНН 5229006724, ОГРН 1055204523175