Письмо №ОШ/27705/22 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3195... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3195/2022

 

ООО ЧОО «Сокол»

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье» <...>

 

АО «РАД»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3195/2022

28 ноября 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>

- <...>

-

<...>

- <...>

-

<...>

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность №Д-ЦА/62 от 14.04.2022),


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Сокол» (далее — ООО ЧОО «Сокол», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуги по физической охране для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Калугаэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211761061,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО ЧОО «Сокол» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуги по физической охране для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Калугаэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211761061.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ЧОО «Сокол» в порядке статьи 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.11.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 21.11.2022 №ОШ/26832/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 28.11.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ЧОО «Сокол» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия
ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно, по мнению заявителя, отклонило заявку ООО ЧОО «Сокол», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3195/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

13.10.2022 14:41 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуги по физической охране для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Калугаэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211761061 и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступило 2 заявки участников, в том числе заявка ООО ЧОО «Сокол» (идентификационный номер заявки - 98283).

03.11.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что подтверждается соответствующим протоколом №0234-ЦП-22-1. По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия заказчика допустить всех участников рассмотрению вторых частей заявок.

08.11.2022 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, что подтверждается протоколом №0234-ЦП-22-2.

Из пункта 2 вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске обоим участникам.

Из рассматриваемого протокола следует, что заявка ООО ЧОО «Сокол» отклонена на основании подпункта (б) пункта 6.2.4 части I документации о закупке.

Заявитель считает вышеуказанное решение организатора
закупки неправомерным, противоречащим требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок
ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Согласно части 12 статьи 3.4 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Пунктом 21 части IV конкурсной документации установлено обеспечение заявок на участие в закупке в размере 2% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 1 657 152 рубля 00 копеек РФ, НДС не облагается.

Участником ООО ЧОО «Сокол» в качестве обеспечения заявки на участие в закупке предоставлена банковская гарантия от 27.10.2022 № 622-7, выданная АО АКБ «ФОРА-БАНК».

В соответствии с подпунктом (д) пункта 3.6.8 части I документации о закупке бенефициаром в независимой гарантии должен быть указан Организатор.

Согласно пунктам 1 и 2 части IV документации Заказчиком по конкурсу является ПАО «Россети Центр и Приволжье», Организатором – ПАО «Россети Центр».

В соответствии с подпунктом 5) пункта 3.6.9. части I конкурсной документации Независимая гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией, указанные в пункте 3.6.6 настоящей документации, в том числе обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем (либо представит лучшее после победителя предложение, при условии, что победитель уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с принципалом, либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в закупке, при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником), представить заказчику подписанный со своей стороны договор и обеспечение исполнения договора (в случае, если в извещении и закупке и/или в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора), установленные документацией о закупке.

В нарушение положения подпункта 5) пункта 3.6.9. части I документации о закупке представленная ООО ЧОО «Сокол» независимая гарантия обеспечивает заключение договора с бенефициаром – ПАО «Россети Центр» (п. 1 и п. 3 гарантии), однако по условиям документации Заказчиком является иное юридическое лицо – ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Учитывая несоответствие банковской гарантии требованиям документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочной комиссией принято обоснованное решении об отклонении заявки ООО ЧОО «Сокол».

Жалоба заявителя признается необоснованной.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО ЧОО «Сокол» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «Сокол» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуги по физической охране для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Калугаэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211761061, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председателя комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2022-30949

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
ООО ЧОО "Сокол"
ИНН 4028055448, ОГРН 1134028002569
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351