Решение (комиссия) №ИБ/7258/24 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-852/2024 от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-852/2024

 

ООО «КОКЦ»

пр-кт Шахтеров, д.50

г. Кемерово, 650002

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье»

ул. Рождественская, д.33

г. Нижний Новгород, 603001

<...>

 

АО «РАД»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-852/2024

16 апреля 2024 года                                                 город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...><...>

<...>

при участии:

- <...>.

 

- <...>

-

 

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» по доверенности (№Д-ЦА/35 от 27.03.2024),

представителя ООО «КОКЦ» по доверенности (б/н от 10.04.2024),

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кемеревский Областной Кадастровый Центр» (далее также — ООО «КОКЦ», заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по установлению границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовке документов, содержащих сведения о границах публичных сервитутов земель, земельных участков для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Ивэнерго», «Рязаньэнерго»), номер извещение 32413384775,

УСТАНОВИЛА:

05.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по установлению границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовке документов, содержащих сведения о границах публичных сервитутов земель, земельных участков для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Ивэнерго», «Рязаньэнерго»), номер извещение 32413384775.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «КОКЦ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.04.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 10.04.2024 №ИБ/6527/24).

Дело по существу рассмотрено посредством видео-конференц-связи 16.04.2024.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «КОКЦ» является участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «КОКЦ», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «КОКЦ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по жалобе №052/01/18.1-852/2024 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Начальная (максимальная) цена договора — 25 778 902,80 рублей.

Способ осуществления закупки — конкурс в электронной форме.

14.03.2024 на сайте электронно торговой площадки https://lot-online.ru/ и в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки и закупочная документация, номер извещения 32413384775.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 №7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым стандартом закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания – Россети» (далее — Единый стандарт закупок).

До окончания срока подачи заявок (22.03.2024) потупило шесть заявок.

В соответствии с протоколом очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 26.03.2024 № 0031-ЦП-24-1 первые части заявок 4 (четырех) участников №№ 251725, 251981, 252010 и 252068 признаны соответствующими условиям конкурса, первые части заявок 2 (двух) участников отклонены на основании пунктов 3.1.1; 3.5.13 и подпункта (б) пункта 6.2.4 части I документации о закупке, поскольку заявка содержит противоречивые сведения о сроке оказания услуг:

Участника № 252161:

«Предложение в отношении предмета закупки»

Начало оказания услуг: с момента заключения договора

 

Окончание оказания услуг: не позднее 30.12.2024 г.

Срок оказания услуг в календарных днях: 256 календарных дней с учетом указанных в извещении сроков подведения итогов закупки и времени на заключение договора (п. 7.1.9 документации)

Комментарий: принимая во внимание условия пункта 7.1.9 части I документации о закупке и дату подведения итогов, установленную в пункте 8 части IV документации о закупке, при окончании оказания услуг 30.12.2024, срок оказания услуг не может составлять менее 258 календарных дней

Участника № 252304:

«Предложение в отношении предмета закупки»

Начало оказания услуг: с момента заключения Договора(ов)

Окончание оказания услуг: до 20.12.2024

Срок оказания услуг в календарных днях: 263

Комментарий: принимая во внимание условия пункта 7.1.9 части I документации о закупке и дату подведения итогов, установленную в пункте 8 части IV документации о закупке, при окончании оказания услуг 20.12.2024, срок оказания услуг не может превышать 257 календарных дней

«Предложение в отношении предмета закупки»

Приложение №2 – Проект Договора

Окончание оказания услуг: до 20.12.2024 г., в соответствии с календарным планом, указанным в Приложении №2 – Проект Договора к настоящей документации.

Календарный план для филиала «Ивэнерго»

Общий срок оказания услуг: по 31.12.2024 года.

Календарный план для филиала «Рязаньэнерго»

Общий срок оказания услуг: по 31.12.2024 года.

Согласно протоколу очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 28.03.2024 № 0031-ЦП-24-2 вторые части заявок 4 (четырех) участников закупки: Коллективный участник: Лидер - ООО «Инженер-Проект»; член Коллективного участника - ООО «Невская Энергетика», ООО «Профессиональный центр оценки и экспертиз», ООО НПП «КТ» и ООО «ГЕО Инвест-Информ» признаны соответствующими условиям конкурса.

В соответствии с установленными в документации о закупке критериями оценки заявок, с учетом дополнительных ценовых предложений в закупочной процедуре, по результатам ранжировки заявок Победителем конкурса признан Участник, набравший наибольшее количество баллов – Коллективный участник: Лидер - ООО «Инженер-Проект»; член Коллективного участника - ООО «Невская Энергетика» (98,83 балла). Решение Конкурсной комиссии оформлено Протоколом по подведению итогов от 28.03.2024 №0031-ЦП-24-3.

Согласно требованиям пункта 28 статьи 3.4, пункта 15 статьи 3.2 Закон о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Согласно подпункту (а) пункта 14 части IV конкурсной документации участник закупки должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (часть III).

Требованиями пункта 3.1.1 части I документации предусмотрено, что «…предоставление … противоречивой информации … является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке». Также, согласно требованиям пункта 3.5.10 части I документации «в случае установления … противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке, … комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения».

Формой 1 «Предложение в отношении предмета закупки» (Приложение N 4 к документации, стр. 3-4) предусмотрена необходимость указания срока оказания услуг. В соответствии с пунктом 1.1.2.4 Инструкции по заполнению формы 1 Участник должен указать срок оказания услуг в том числе в календарных днях.

Подпунктом (ж) пункта 8 части IV документации о закупке установлена дата подведения итогов 28.03.2024. Требованием пункта 7.1.9 части I документации о закупке установлено, что договор по результатам закупки заключается в срок не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (согласно требованиям пункта 28 статьи 3.4, пункта 15 статьи 3.2 Закона о закупках). Таким образом, с учетом выше изложенного, договор с поставщиком должен быть заключен в период с 08.04.2024 по 17.04.2024.

Участником №252161 в составе первой части заявки представлено предложение в отношении предмета закупки, в котором указано следующее:

«Срок оказания услуг:

Начало оказания услуг: с момента заключения договора

Окончание оказания услуг: не позднее 30.12.2024г.

Срок оказания услуг в календарных днях: 256 календарных дней с учетом указанных в извещении сроков подведения итогов закупки и времени на заключение договора (п.7.1.9 документации)».

Комиссией Нижегородского УФАС России проанализированы заявки участников закупки, при анализе комиссия руководствовалась документами представленными заказчиком и оператором электронной площадки.

Срок оказания услуг в календарных днях с момента заключения договора по 30.12.2024 составит от 258 до 267 дней в зависимости от даты фактического заключения договора, в то время как участником указана противоречивая информация – «256 дней».

Первая часть заявки Участника №252161 содержит противоречивую информацию в отношении срока поставок, таким образом Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что Конкурсной комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки Заявителя на основании пунктов 3.1.1 и 3.5.10 части I документации в этой части.

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации.

До окончания срока подачи заявок от заявителя не поступало каких-либо запросов о разъяснении положений закупочной документации. Подавая заявку участник закупки согласился со всеми условиями закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, и принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

Заказчик действовал в соответствии с требованиями закупочной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган заявитель должен доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов, при этом не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав.

Исходя из буквального толкования нормы части 11 статьи 3 Закона о закупках, следует, что законодатель разделил возможные к оспариванию действия на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. Оспариваемые положения подлежат обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки. Применение мер публично – правового принуждения со стороны антимонопольного органа по жалобе лица не посчитавшего необходимым оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки нарушает баланс частных и публичных интересов на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.03.2011 №2-П.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что заказчик правомерно отклонил заявку заявителя, поскольку в заявке содержится противоричивая информация.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КОКЦ» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по установлению границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовке документов, содержащих сведения о границах публичных сервитутов земель, земельных участков для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Ивэнерго», «Рязаньэнерго»), номер извещение 32413384775, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
ООО "КОКЦ"
ИНН 4205239260, ОГРН 1124205003592
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351