Решение б/н Решение №464-ФАС52-Р-21-07/04-10 в отношении ООО «Земля Ксто... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
                                  РЕШЕНИЕ №464-ФАС52-Р-21-07/04-10
 
05 мая 2010 года                                                                         г.Н.Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Гришков Д.А.
-
член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
Филатова Е.А.
-
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №464-ФАС52-Р-21-07/04-10, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Земля Кстовская» по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии: Хрыкова В.П. – представителя  ООО «Земля Кстовская» по доверенности от 20.04.2010 №б/н, Беспаловой Н.С. – главного редактора редакции газеты «Земля Кстовская»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы по поводу распространяемой в газете «Земля Кстовская» в №3 (318) от 06.02.2010 рекламы сети магазинов «Кстовские дворики», в которой указывается о проведении акции по продаже продуктов, в том числе «Шампанского НЗШВ», без указания предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя.
Частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В указанном рекламном сообщении предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует.
Изучив материалы дела №464-ФАС52-Р-21-07/04-10, представленные документы, выслушав объяснения представителей ООО «Земля Кстовская», Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Рекламное сообщение: «Сеть магазинов «Кстовские дворики» … Шампанское НЗШВ 0,75; Конфеты «Золотой степ» (1 кг., фабрика Славянка); Торт бисквитный 0,5 кг; Апельсины (Турция)…», размещено в газете «Земля Кстовская» в №3 (318) от 06.02.2010 на основании Договора на оказание услуг от 02.02.2010 №86/10, заключенного между ООО «Кстовские дворики» и ООО «Земля Кстовская» (далее - Договор).
В соответствии с требованиями Договора, макет рекламного сообщения был разработан ООО «Земля Кстовская» и согласован с ООО «Кстовские дворики».
Согласно представленному ООО «Земля Кстовская» макету рекламного сообщения, и экземпляру газеты «Земля Кстовская» от 06.02.2010 №3 (318), в рекламе отсутствовало предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления алкоголя.
Таким образом, реклама сети магазинов «Кстовские дворики», в которой указано о продаже «Шампанского НЗШВ», распространяемая в газете «Земля Кстовская», нарушает требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Пунктом 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Пунктом 2.2. Устава «Земля Кстовская», утвержденным 14.11.2006 общим собранием участников (протокол №1), определено, что предметом деятельности Общества является издание газет, информационное обеспечение, посредническая деятельность.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.02.2010 №198, дополнительным видом экономической деятельности ООО «Земля Кстовская» является рекламная деятельность.
Хозяйственную деятельностью по размещению и распространению рекламы в газете «Земля Кстовская» осуществляет ООО «Земля Кстовская».
Следовательно, Общество является рекламораспространителем рекламного сообщения сети магазинов «Кстовские дворики» и несет ответственность за нарушение требований ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ООО «Земля Кстовская» нарушило требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Земля Кстовская» признал нарушение и сообщил, что нарушение ФЗ «О рекламе» произошло не умышленно. Обществом предприняты меры по устранению нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
1) несмотря на срок истечения акции в сети магазинов «Кстовские дворики», реклама, в которой указано о продаже Шампанского НЗШВ, размещена в газетах «Земля Кстовская» в №13 (328) от 17.04.2010, №14 (329) от 24.04.2010 с указанием предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя;
2) в газете «Земля Кстовская» готовятся к публикации информационные материалы о вреде алкоголя, в том числе о вреде потребления алкогольной продукции в подростковом возрасте.
В связи с тем, что распространение ненадлежащей рекламы в газете «Земля Кстовская» прекращено, Комиссия, руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, приняла решение не выдавать ООО «Земля Кстовская» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую Обществом с ограниченной ответственностью «Земля Кстовская» поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010 года. 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                  С.В. Смирнов
 
 
Члены Комиссии                                                                     Д.А.Гришков
 
                                                                                                       Е.А.Филатова
                                                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны