Решение №ОШ/14868/22 О признании рекламы ненадлежащей от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «Ломбард «Новый Мир»

<...>

Потребителю рекламы О.

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/04/28-1566/2022

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

<...>  
     
     

рассмотрев дело №052/05/28-1566/2022, возбужденное по обращению потребителя рекламы О. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Новый Мир» (ИНН 5257199242; ОГРН 1205200038691) по признакам нарушения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя Общества по доверенности от 14.06.2022 — <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение физического лица О. по поводу размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, <...>, рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 26.05.2022 возбудило дело №052/05/28-1566/2022 по признакам нарушения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела по существу состоялось 15 июня 2022 года посредством проведения видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.05.2022 в городе Нижнем Новгороде по адресу: <...> выявлена информация следующего содержания: «Залоги под 0%. 7 Ломбард».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 12.05.2022.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному круг лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - «Ломбард Семёрочка», товаром являются финансовые услуги по предоставлению займов под залог.

Таким образом, рассматриваемое сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.

Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица с указанием на организационно-правовую форму, оказывающего финансовые услуги.

Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рекламном сообщении размещена информация относительно процента, под который вещи сдаются в залог, остальные условия рекламируемой финансовой услуги в рекламном сообщении отсутствуют.

В соответствии с Общими условиями предоставления, использования и возврата потребительского займа под залог ювелирных изделий, утвержденными Приказом от 14.02.2022 №10-ПОТРЕБ, ООО «Ломбард «Новый мир» предоставляет краткосрочный заем с обеспечением в виде залога ювелирных изделий. Сумма представляемого Обществом займа не ограничена, сроки возврата займа составляют от 1 до 30 дней, процентная ставка (в процентах годовых) от 0% до 124,697%. Проценты за пользование потребительским займом начисляются со дня, следующего за днем предоставления займа.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламном сообщении информации о сроках возврата займа, а также о том, что процентная ставка, по которой предоставляется займ, варьирует от 0% до 124, 697%, влияет на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

Таким образом, реклама «залоги под 0%» противоречит пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

Установлено, что деятельность по адресу: г. Нижний Новгород, <...> осуществляет ООО «Ломбард «Новый Мир» на основании согласия правообладателя товарного знака (знака обслуживания) «Семерочка» (логотип и цифра семь в красном круге).

Следовательно, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является ООО «Ломбард «Новый мир» (ИНН 5257199242; ОГРН 1205200038691; адрес регистрации: <...>).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ломбард «Новый Мир» признал нарушение Федерального закона «О рекламе», сообщил, что в настоящее время рекламное сообщение демонтировано. В материалы дела Обществом представлены надлежащие доказательства прекращения наркшения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ООО «Ломбард «Новый Мир», распространенная в мае 2022 года в городе Нижнем Новгороде по адресу: <...>, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Ломбард «Новый Мир» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ломбард «Новый Мир», распространенную в мае 2022 года в городе Нижнем Новгороде по адресу: <...>, поскольку она противоречит требованиям части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренной статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

 

 

 

<...>

 

   

 

 

 

Связанные организации

ООО "Ломбард Новый Мир"
ИНН 5257199242, ОГРН 1205200038691