Решение №ОШ/16375/20 О признании жалобы необоснованной от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


О признании жалобы необоснованной


ЗАО «Реал-Инвест»

_______________________


АО «Борский Водоканал»

_______________________








РЕШЕНИЕ

052/07/3.2-2084/2020

07 октября 2020 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:



- <...>

-

представителя ЗАО «Реал-Инвест» (доверенность),

- <...>

-

представителя ЗАО «Реал-Инвест» (доверенность),

- <...>

-

представителя АО «Борский Водоканал» (доверенность ),




рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу закрытого акционерного общества «Реал Инвест» (далее также — ЗАО «Реал Инвест», заявитель) на действия акционерного общества «Борский Водоканал» (далее также — АО «Борский Водоканал», заказчик) при организации и проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на поставку ГСМ марки бензин Регуляр ЕВРО-92 кл.5 (ГОСТ 32513-2013) для нужд АО «Борский Водоканал», номер извещения 32009495135,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «Реал Инвест» (далее также — ЗАО «Реал Инвест», заявитель) на действия акционерного общества «Борский Водоканал» (далее также — АО «Борский Водоканал», заказчик) при организации и проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на поставку ГСМ марки бензин Регуляр ЕВРО-92 кл.5 (ГОСТ 32513-2013) для нужд АО «Борский Водоканал», номер извещения 32009495135.

Извещение о проведении закупки размещено на сайте http://zakupki.gov.ru.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «Борский Водоканал» при организации и проведении открытого конкурентного отбора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ЗАО «Реал Инвест» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 07.10.2020 14.15 (уведомление о поступлении жалобы от 05.10.2020 №ОШ/15920/20).

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ЗАО «Реал Инвест» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу052/07/3.2-2084/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

    1. 15.09.2020 16:27 организатором торгов на сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на поставку ГСМ марки бензин Регуляр ЕВРО-92 кл.5 (ГОСТ 32513-2013) для нужд АО «Борский Водоканал».

Заказчиком закупки выступило АО «Борский Водоканал».

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 547 250,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявка на участие в открытом конкурентном отборе №21-09-2020 от 21.09.2020 на участие в закупке подано 5 заявок, в том числе заявка ЗАО «Реал-Инвест» (идентификационный номер заявки 2).

По итогам проведения конкурентного отбора комиссия по закупкам признала ООО «Терминал Нефтепродукт» победителем.

Заявка ЗАО «Реал-Инвест» заняла 3-е место по результатам итоговой ранжировки.

По мнению заявителя, Комиссия по закупка АО «Борский Водоканал» ненадлежащим образом оценила опыт поставки ЗАО «Реал-Инвест», а само требование документации противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Требования и критерии оценки заявок участников конкурентного отбора изложены в «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ», являющейся неотъемлемой частью закупочной документации.

В пункте 23 «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ» установлено следующее требование:

23

Методика и порядок оценки и сопоставление Заявок

В рамках оценочной стадии происходит оценка и сопоставление Заявок, проводится их ранжирование по степени предпочтительности, согласно предоставленных участниками конкурентного отбора, качественных критериев и стоимости договора.

Оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурентном отборе будет производиться с использованием следующих критериев:

Критерий - Цена договора. Значимость = 90%

Цена договора складывается из стоимости на поставку товаров, приведенных в техническом задании, с учетом всех налогов и расходов.

Данная цена не может быть превышена при заключении договора по итогам конкурентного отбора.

Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле, в случае если Цmin> 0,

где:


ЦБi–количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию;

Цmin–минимальное предложение из предложений участников процедуры закупки по цене договора;

Цi - предложение i-го участника процедуры закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Для расчета итогового рейтинга по критерию «цена договора», рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

В случае если один или несколько участников процедуры закупки не являются плательщиком НДС, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются начальная цена договора и цены, предложенные участниками закупки, без учета НДС. Заказчик вправе самостоятельно произвести вычет НДС из ценового предложения участника закупки, в случае, если участник в своей заявке (коммерческом предложении) не указал цену договора без учета НДС.

Критерий - Квалификация участника закупки.

Значимость =10%

По каждому критерию сопоставляются все предложения с наилучшим предложением. Определение баллов по каждому критерию производится с учетом поправочных коэффициентов относительно лучшего предложения.

В соответствии с критерием «квалификация участника закупок» оценивается наличие у участника опыта поставки товаров, в соответствии с требованиями, которые изложены в таблице:


Показатели критерия

Оценка

Баллы

Итоговая оценка

Опыт поставки товаров за последние 2 года, аналогичных настоящей закупке с предоставлением копий договоров (контрактов), заверенные участником закупки, в количестве не более 10 шт.

Документы, подтверждающие опыт Участника, стоимостью менее 15 процентов от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка, не учитываются.

* 1 688 750 руб. – 15% =

1 435 437,50 – не учитываются.

Не предоставление документов, подтверждающих опыт Участника, не является основанием для отклонения заявки.

К1 = Оimax,

где Оi – количество аналогичных договоров (контрактов), указанных i-м участником,

Оmax – максимальное количество аналогичных договоров (контрактов), указанных одним  из участников

100

100хК1

Опыт поставки товаров подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов), заверенных участником закупок.

При отсутствии подтверждающих документов по квалификации участников закупки баллы по критериям не начисляются.

Для расчета итогового рейтинга по критерию «квалификация участника закупок», рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «квалификация участника закупок», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

При рассмотрении и оценке квалификации участника закупки по количественным параметрам деятельности членов коллективного участника в соответствии с требованиями настоящей Документации о закупке эти параметры суммируются.

При рассмотрении и оценке квалификации участника закупки по количественным параметрам деятельности генерального подрядчика и субподрядчика в соответствии с требованиями настоящей Документации о закупке эти параметры суммируются.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае если двумя или более участниками поданы Заявки, одинаковые по степени предпочтительности, меньший порядковый номер присваивается той из Заявок на участие в конкурентном отборе данных участников, которая поступила ранее.


В ходе рассмотрения дела представитель АО «Борский Водоканал» сообщил Комиссии Нижегородского УФАС России, что в рамках заявки на участие ЗАО «Реал-Инвест» представило лишь 2 договора, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ:

  • Контракт № 223 по поставке моторного топлива с МУП «Богородское ПАП». Общая стоимость договора 6 747 700,00 рублей.

  • Контракт №03/20/10209959 по поставке дизельного топлива с ГПНО «СЕРГАЧСКИЙ ВСУЗ». Общая стоимость договора 670 364,75 рублей.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурентном отборе №21-09-2020 от 21.09.2020 следует, что комиссия по закупкам АО «Борский Водоканал» приняла лишь один договор ЗАО «Реал-Инвест» с МУП «Богородское ПАП».

Договор ЗАО «Реал-Инвест» с ГПНО «СЕРГАЧСКИЙ ВСУЗ» не рассматривался комиссии по закупкам АО «Борский Водоканал» поскольку стоимость цены контракта менее 15 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что действия комиссии по закупкам являются правомерными, не противоречащими требованиям, установленным в закупочной документации.

Таким образом, довод заявителя о ненадлежащей оценке комиссия по закупка АО «Борский Водоканал» опыт поставки ЗАО «Реал-Инвест» признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе -18.09.2020 в 16:00. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в Нижегородское УФАС России только 30.09.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, доводы жалобы заявителя на положения документации не подлежат рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Реал Инвест» на действия АО «Борский Водоканал» при организации и проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на тему: Поставки ГСМ — Топливо дизельное в соответствии с температурным режимом: топливо дизельное ЕВРО (ГОСТ 32511 — 2013) для нужд АО «Борский Водоканал», номер извещения 32009495097, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии


<...>


Члены комиссии



<...>


<...>






























2020-20158(1)




Связанные организации

ЗАО "Реал-Инвест"
ИНН 5260082710, ОГРН 1025203023845
АО "Борский водоканал"
ИНН 5246035757, ОГРН 1085246002588