Решение (комиссия) №ОШ/15398/23 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1804/2023 от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1804/2023

 

<...>

<...>

 

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области

603000, Нижний Новгород,

ул. Костина, 2

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

ф

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1804/2023

 

01 августа 2023 года                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>.

 

-<...>.

 

- <...>

-

 

-

 

-

председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления,

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

- <...>

 

 

- <...>.

 

 

- <...>.

-

 

 

-

 

 

-

представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области по доверенности (№271 от 30.04.2021),

представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области по доверенности (№69 от 11.07.2022),

представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области по доверенности (№25 от 06.04.2022),

без участия заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <...> (далее также — <...>., заявитель) на действия организатора торгов - Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (далее — организатор торгов) при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, расположенного в городском округе город Шахунья Нижегородской области, Шахунском районном лесничестве Шахунском участковом лесничестве, квартале № 46 (часть выдела 4), общей площадью 0,0525 га. по лоту №2, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер закупки 22000126800000000050,

УСТАНОВИЛА:

24.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба <...> на действия Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, расположенного в городском округе город Шахунья Нижегородской области, Шахунском районном лесничестве Шахунском участковом лесничестве, квартале № 46 (часть выдела 4), общей площадью 0,0525 га. по лоту №2, номер закупки 22000126800000000050.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при проведении аукциона, в связи с чем, по утверждению заявителя, заявка <...> не допущена до торгов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.08.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 27.07.2023 №ОШ/14894/23).

Дело по существу рассмотрено 01.08.2023.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...> обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Комиссия по жалобе №052/01/18.1-1804/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей организатора торгов, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Приказом Министерства от 07.07.2023 №441 «Об организации аукциона на права заключения договоров аренды лесных участков» в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - кодекс) было принято решение о проведении аукциона. Министерство опубликовало извещение и документацию об аукционе на официальном сайте торгов в сети «Интернет» (torgi.gov.ru) и электронной площадке (utp.sberbank-ast.ru) 14 июня 2023 года.

Срок подачи заявок с 16.06.2023 — 16.07.2023.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации (далее также - ЛК РФ).

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, земельный участок не может быть предметом аукциона по аренде лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, так как данный участок предоставлен на праве аренды другому лицу.

В соответствии со статьей 1 ЛК РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

3) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

5) сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения;

6) улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности;

7) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

9) использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями;

10) недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;

11) платность использования лесов.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно регламенту Шахунского районного лесничества, утвержденном приказом департамента лесного хозяйства по Нижегородской области от 16 февраля 2018 года №157, на лесном участке в лесотаксационном квартале 46 Шахунского участкового лесничества осуществление рекреационной деятельности, как и заготовка древесины относится к виду разрешенного использования лесов.

Обременение лесного участка в виде договора аренды для заготовки древесины не противоречит требованиям законодательства для предоставления его в аренду для иного вида пользования — рекреационной деятельности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает довод жалобы заявителя необоснованным.

Согласно второму доводу жалобы Заявителя, земельный участок не может быть предметом аукциона, так как на участке расположено строение.

В соответствии с Приложением №2 к Договору аренды аукционной документации Организатором торгов указанны объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры:

В ходе рассмотрения жалобы <...>., представители Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области пояснили, что предметом аукциона выступало право пользования лесным участком для осуществления рекреационной деятельности, а не право пользования располагающееся на участке строением.

Кроме того, в адрес антимонопольного органа направлена выписка из единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 29.11.2022 на земельный участок с кадастровым номером 52:03:0140009:148. Согласно выписке ЕГРН право собственности на сооружение не зарегистрировано.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает довод жалобы заявителя необоснованным.

Согласно третьему доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно не допустил <...> до участие в аукционе.

В соответствии с частью 18 статьи 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).

Согласно части 7 статьи 41 ЛК РФ для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в аренду.

Организатором торгов изготовлен протокол об определении участников от 19.07.2023, согласно которому заявка №4174 (<...>.) не допущена до участия в аукционе, так как основанием для отклонения является представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду.

В ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов пояснили, что <...> (<...>) выступает в качестве физического лица, что подтверждает последняя выписка из ЕГРИП, в соответствии с которой дата признания регистрации в качестве индивидуального предпринимателя недействительной с 11.05.2022.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает довод жалобы заявителя необоснованным.

Согласно четвертому доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов в извещении о проведении аукциона не указаны сведения о видах и параметрах разрешенного использования лесов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 ЛК РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

Частью 1 статьи 12 ЛК РФ установлено, что освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесного комплекса.

В ходе рассмотрения жалобы, Заказчик пояснил, что заготовка древесины и осуществление рекреационной деятельности не являются противоречащими видами использования на землях лесного фонда.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает довод жалобы заявителя необоснованным.

Согласно пятому доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов не разместил протокол о результатах аукциона.

Организатор торгов при проведении аукциона, размещает протокол о результатах проведения аукциона на официальном сайте торгов в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru/ и электронной площадке https://utp.sberbank-ast.ru/.

Дата подведения итогов — 21.07.2023 в 11:00.

Согласно официальному сайту торгов протокол о результатах аукциона размещен — 21.07.2023 в 15:10.

Согласно сайту электронной площадки протокол о результатах аукциона размещен — 21.07.2023 в 15:09.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает довод жалобы заявителя необоснованным.

В связи с этим, жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу<...>. на действия Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, расположенного в городском округе город Шахунья Нижегородской области, Шахунском районном лесничестве Шахунском участковом лесничестве, квартале № 46 (часть выдела 4), общей площадью 0,0525 га. по лоту №2, номер закупки 22000126800000000050, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

<...>

 

Связанные организации

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области
ИНН 5260294552, ОГРН 1115260001449
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441