Решение №ОШ/2204/21 Решение от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО ЧОО «Татьяна и К»

 

 

ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный»

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-171/2021

 

05 февраля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

-<...>

-

члена комиссии, 

 

 

 

- <...>

-

члена комиссии, 

 

при участии:

- <...>

-

представителя ООО ЧОО «Татьяна и К» (доверенность ),

-<...>

-

представителя ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» (доверенность),

- <...>

-

представителя ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» (доверенность ),

рассмотрев посредством видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Татьяна и К» (далее также — ООО ЧОО «Татьяна и К», заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дворец спорта Нагорный» (далее также — ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг на объекте ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...> (далее — запрос предложений),

 

Установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ЧОО «Татьяна и К» о нарушении ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг на объекте ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

По мнению заявителя, положения документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ЧОО «Татьяна и К» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 05.02.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 02.02.2021 исх. №ОШ/1604/21).

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ЧОО «Татьяна и К» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-171/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

15.01.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.gpb.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг на объекте ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 468 674,80 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дворец спорта Нагорный» (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 7.2.1 Положения к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Кроме того, в силу пункта 7.2.3 Положения при проведении закупок Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

В силу подпункта 10 пункта 2.8 Раздела 2 документации рассматриваемых торгов первая часть Заявки в качестве приложений должна содержать, в том числе, копию справки из уполномоченного налогового органа (код по форме КНД 1120101), подтверждающая отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, полученной не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения Документации о проведении Закупки в ЕИС.

Также в случае наличия задолженности, дополнительно должна быть приложена расшифровка задолженности (код по форме КНД 1160080), составленная в налоговой инспекции. Участник имеет право предоставить справку, полученную с использованием интернет-сервиса в форме электронного документа, реализованного на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате pdf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица налогового органа. Справка, полученная с использованием любого иного интернет-сервиса, Заказчиком к рассмотрению не принимается;

Согласно доводу жалобы, в связи с тем, что названная справка предоставляется в течении 10 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса, предоставить названный документ в составе заявки в сроки, установленные в документации не представляется возможным.

Вместе с тем, Комиссии Нижегородского УФАС России не представляется возможным прийти к аналогичному выводу, поскольку десятидневный срок предоставления указанной выше справки является максимальным. Кроме того, на участие в рассматриваемых торгах подано три заявки.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

Вместе с тем, в нарушение требований подпункта 4 пункта 7.2.1 Положения в документации рассматриваемой закупки установлено следующее: «участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей. Документ должен быть читаем (четкая копия или оригинал), в противном случае документ считается непредставленным».

На основании изложенного, Заказчик признается нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной в рассматриваемой части.

Пунктом 2.7.1 документации рассматриваемых торгов установлено требовании о наличии действующей лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, установленной в соответствие с Федеральным Законом № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и выданной, согласно Закону РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», со следующими видами услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Аналогичное требование установлено пунктом 2.7.2 документации.

В силу подпунктов 14, 15 пункта 2.8 документации первая часть Заявки в качестве приложений должна содержать документы, подтверждающие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (согласно п.2.7.1. Документации о закупке); документы, подтверждающие соответствие п. 2.7.2. (дополнительные требования к участникам).

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС приходит к выводу, что поскольку названные документы должны предоставляться в составе первой части заявки, участнику закупки необходимо предоставить в одном экземпляре. Указанный вывод также подтверждается пояснениями представителей заказчика.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Постановление №1352)

Согласно пункту 11 Постановления №1352 подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 названного Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 названного Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 2 Постановления №1352 установлено, что названное постановление применяется в отношении, в том числе, автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей, с 1 января 2018 г.

В рассматриваемом случае заказчиком выступает государственное автономное учреждение.

Согласно пояснениям представителей заказчика общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год не превышает 250 млн. рублей.

Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Следовательно, установление в подпункте 11 пункта 2.8 документации требования о предоставлении в составе заявки копии выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», подтверждающие принадлежность Участника к субъекту малого и среднего предпринимательства (СМСП) не противоречит требованиям действующего законодательства.

Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.

Довод заявителя относительно установления ненадлежащим образом критерия оценки заявок, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.9 документации рассматриваемых торгов, Комиссией Нижегородского УФАС России признается необоснованным ввиду недоказанности.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 9 информационной карты документации рассматриваемых торгов установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора в следующем виде:

- 2 057 229,00 руб. без НДС (228 581,00 руб./месяц без НДС);

- 2 468 674,80 руб. с НДС (274 297,20 руб./месяц с НДС).

Установление такой предельной суммы не налагает на ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» обязательств по заказу товаров, работ, услуг в объёме, соответствующем данной предельной сумме.

Вместе с тем, согласно пункту 2.3 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации, цена договора является твердой и изменению не подлежит.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС приходит к выводу, что в нарушение требований части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчиком в документации рассматриваемых торгов установлены противоречивые сведения относительно цены договора.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Татьяна и К» на действия Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дворец спорта Нагорный» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса охранных услуг на объекте ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, обоснованной в части нарушения требований части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В остальной части жалобу ООО ЧОО «Татьяна и К» признать необоснованной

2. Признать ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» нарушившим требования части 1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать комиссии ГАУ НО «Дворец спорта Нагорный» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2628

 

 

Связанные организации

ГАУ НО "Дворец спорта Нагорный"
ИНН 5262372693, ОГРН 1205200030177
ООО ЧОО Татьяна и К
ИНН 5260116510, ОГРН 1035205392936
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118