Определение №ЛШ/9092/24 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 21 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства
<...>
<...>
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №052/05/7-1162/2024 по признакам нарушения
рекламного законодательства
20 мая 2024 г. г. Нижний Новгород
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...> - руководитель Управления, рассмотрев материалы рекламной деятельности <...>,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили материалы проверки КУСП №556 от 22.04.2024, направленные Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, по поводу рекламы магазина «Не парься», содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).
Как следует из поступивших материалов, по адресу: Нижегородская область, г. Перевоз, ул. Советская, д. 46, ряд №10 расположен магазин табачной продукции «Не парься».
Установлено, что 20.04.2024 в социальной сети «В контакте» на личной странице <...> (<...>) опубликован видеоролик с информацией следующего содержания: «Хочу познакомить вас с новым магазином нашего города. Открылся он прям в центре города. Вся табачная продукция и продукция для вэйп…; Это сеть из 5 магазинов табака и вэйп продукции под названием «Не парься»; В магазине предоставлен огромный ассортимент жидкости и одноразовых сигарет. Например как всеми любимый «ICEBERG», «PUFFMI», «GANG», «INFLAVE», жидкости «REEL», «ANGRYVAPE»; Для студентов действует скидка…; Для студентов подарки, а для всех 10% скидка по промокоду «Маша»…; В соц.сетях проходит конкурс, где вы можете выиграть новенький девайс или запасы жидкости на месяц…».
Согласно пункту 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
Электронные испарители (в том числе жидкости для них) используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, испарители в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях.
В рассматриваемом рекламном видеоролике используется упоминание электронных испарителей «ICEBERG», «PUFFMI», «GANG», «INFLAVE», жидкостей для электронных испарителей «REEL» и «ANGRYVAPE».
Таким образом, рассматриваемый рекламный видеоролик магазина табачных изделий «Не парься» содержит признаки нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Из поступивших в антимонопольный орган материалов установлено, что рекламораспространителем рекламного видеоролика является <...> (<...>).
Таким образом, реклама, распространенная <...>, содержит признаки нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2, статьи 26 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №052/05/7-1162/2024 по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» - <...>,
- в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах - ИП <...>;
3. Назначить дело №052/05/7-1162/2024 к рассмотрению на 3 июня 2024 года в 10 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.
Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4918063476.
4. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовым представить документы, удостоверяющие личность;
5. <...> предоставить в срок до 30 мая 2024 года следующие документы, заверенные надлежащим образом:
- договор об оказании услуг, заключенный с ИП Шершневым А.Ю. со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и актами выполненных работ (при наличии);
- сведения о лице, составившем текст рекламного сообщения;
- отзыв по делу;
- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу.
6. ИП <...>. предоставить в срок до 30 мая 2024 года следующие документы, заверенные надлежащим образом:
- договор об оказании услуг, заключенный с Артамоновой М.В. со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и актами выполненных работ (при наличии);
- сведения о лице, составившем текст рекламного сообщения;
- отзыв по делу;
- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу
7. Участие <...> и ИП <...> или их представителей по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.
<...> |