Письмо №ОШ/23721/21 О признании жалобы необоснованной от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «СТРОЙТРАСТ»

<...>

 

ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России»

<...>

 

Акционерное общество «Единая Электронная Торговая Площадка» <...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3184/2021

21 октября 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

члена единой закупочной комиссии ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (далее — ООО «СТРОЙТРАСТ», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии подразделения ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (ул. Семашко, д.22) (2021- 09-065аэ), размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110689640,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии подразделения ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (ул. Семашко, д.22) (2021- 09-065аэ), размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110689640.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении аукцион.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 15.10.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 12.10.2021 № <...>).

Уведомлением от 19.10.2021 исх.<...> рассмотрение дела отложено на более поздний срок для анализа представленных сторонами документов и всестороннего рассмотрения доводов жалобы.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 21.10.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СТРОЙТРАСТ» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что при формировании закупочной документации заказчиком не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, предусмотренные частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что, по мнению ООО «СТРОЙТРАСТ», противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3184/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

30.09.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии подразделения ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (ул. Семашко, д.22) (2021- 09-065аэ), размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110689640, и закупочная документация.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.10.2021 следует, что на участие в закупочной процедуре подано 3 заявки участников.

13.10.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства победителем признана ООО «Строительная компания «ТРИУМФ» с предложением о цене договора в 9 029 405, 30 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что при проведении закупочных процедур заказчик руководствуется требованиями Закона о закупках и Положениями о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России), утвержденного 28.12.2018 Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации <...>.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в аукционной документации в пункте 12) раздела «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе» установлено требование о предоставлении действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. (часть 4 статьи 55.17 ГРК РФ);

В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Член саморегулируемой организации имеет право осуществлять работы, предусмотренные договором, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГРК РФ);

2) если совокупный размер обязательств не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГРК РФ.

Все перечисленные выше требования при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не распространяются:

- на участников, которые предложат цену договора 3 млн руб. и менее, в соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГРК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 55.8 ГРК РФ определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурностроительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 55.6 ГРК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 ст. 55.6 ГРК РФ (уведомление о принятом решение), обязаны уплатить в полном объеме взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

В соответствии с требованиями, установленными ГРК РФ, вне зависимости от указания в документации о закупке требований, предусмотренных частью 12 статьи 55.16 ГРК РФ, у лица, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора подряда, должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

В соответствии с частью 3 статьи 55.16 ГРК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 статьи 55.16 ГРК РФ.

Частью 12 статьи 55.16 ГРК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что взнос в компенсационный фонд возмещения вреда обязателен при вступлении в члены саморегулируемой организации.

Следовательно, установленное в аукционной документации требование к участнику закупки о предоставлении выписки из реестра СРО, в силу действующих норм градостроительного законодательства, уже подразумевает, что участник внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, поскольку это условие является обязательным для вступления в члены СРО.

Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что начальная (максимальная) цена договора, установленная в извещении и документации о запросе предложений в электронной форме, составляет 9 074 779,20 руб., что не превышает стоимость капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору, установленную пунктом 12 статьи 55.16 ГРК РФ для первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в документации о запросе предложений в электронной форме дополнительного требования о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда не противоречит требованиям действующего законодательства.

Жалоба заявителя признается Комиссией Управления необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения неврологии подразделения ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (ул. Семашко, д.22) (2021- 09-065аэ), размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110689640, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

<...>

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «СТРОЙТРАСТ»
ИНН 9704061670, ОГРН 1217700190443
ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России"
ИНН 5260037940, ОГРН 1025203045482