Решение (комиссия) №ИБ/1874/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-120... от 5 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-120/2024
ООО "ЭнЛаБ" 248002, Калужская область, г Калуга, ул Степана Разина, д. 71, офис 1 <...> ПАО "Россети Центр и Приволжье" 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33 <...> Акционерное общество "Российский аукционный дом" 190000, Санкт-Петербург, переулок Гривцова, дом 5, лит. В <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-120/2024
01 февраля 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> | ||
при участии: |
|
|
- <...>. |
- |
представителя ПАО «Россетти Центр и Приволжье» (доверенность № Д-ЦА/54 от 04.04.2023), |
- <...> |
- |
Представителя ООО «ЭнЛаБ» (доверенность от 26.01.2024 №б/н), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнЛаБ» (далее — ООО «ЭнЛаБ», Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россести Центр и Приволжье», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на техническое освидетельствование электрооборудования, строительных конструкций зданий и сооружений ТП, РП 6-10кВ, ЛЭП 6-10кВ для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Калугаэнерго»), номер извещения 32313067001,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ЭнЛаБ» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на техническое освидетельствование электрооборудования, строительных конструкций зданий и сооружений ТП, РП 6-10кВ, ЛЭП 6-10кВ для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Калугаэнерго»), номер извещения 32313067001.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении конкурса в электронной форме.
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно признана соответствующей закупочной документации заявка ФБУ «НТЦ Энергобезопастность», субподрядчик ООО «ИЦ АЛМИР», поскольку данные организации отсутствуют в реестре аккредитованных лиц по проведению технического освидетельствования на объектах электроэнергетики.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЭнЛаБ» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЭнЛаБ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.02.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 25.12.2023 исх.№ОШ/1254/24).
По существу жалоба рассмотрена 01.02.2024 посредством видео-конференц-связи.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
При организации и проведении запроса предложений в электронной форме ПАО «Россети Центр и Приволжье» руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым стандартом закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания – Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Положениями ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования к участникам закупки установлены Заказчиком в Приложении № 1 к части IV (стр. 43) документации, при этом, требований к участникам закупки о необходимости иметь аккредитацию и быть в реестре аккредитованных лиц по проведению технического освидетельствования на объектах электроэнергетики Заказчиком не установлено.
Установлено, что до окончания срока подачи заявок 20.12.2023 12:00 поступили заявки 2 (двух) участников закупки:
1.ФБУ «НТЦ Энергобезопасность», субподрядчик ООО «ИЦ АЛМИР»;
2. ООО «ЭнЛаб».
В соответствии с протоколом очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников от 12.01.2024 № 0409-ЦП-23-1 заявки всех участников признаны соответствующими условиям запроса предложений.
Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению ценовых предложений участников от 12.01.2024 № 0409-ЦП-23-2 заявка участника ФБУ «НТЦ Энергобезопасность», ООО «ИЦ АЛМИР» признана соответствующей условиям запроса предложений, заявка ООО «ЭнЛаб» отклонена на основании пункта 3.1.1, пункта 3.5.10 и пункта 1.17.2.3 Инструкции по заполнению (Форма 17 Приложения № 4 к документации), поскольку заявка содержит противоречивые сведения в Сводной таблице стоимости работ, Смете № 1 и Техническом предложении.
Как пояснила представитель Заказчика, «...в связи с тем, что предоставленная заявка приемлема и соответствует требованиям Извещения о проведении запроса предложений и документации о закупке, в соответствии с пунктом 7.5.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), принято решение заключить договор с единственным участником закупки, соответствующим требованиям документации о закупке –ФБУ «НТЦ Энергобезопасность»; Субподрядчик ООО «ИЦ АЛМИР». Решение Закупочной комиссии оформлено Протоколом по подведению итогов от 15.01.2024 № 0409-ЦП-23-3...»
Согласно пункту 6 Правил проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики, утвержденным Приказом Минэнерго России от 14.05.2019 №465 (далее – Правила), с целью обеспечения проведения технического освидетельствования владельцы объектов электроэнергетики должны в том числе определить критерии привлечения к работе комиссии представителей специализированных организаций и организаций – изготовителей оборудования. При этом, Правилами не установлено обязательное руководство привлечения специализированной организации к проведению технического освидетельствования. Также, в указанных Правилах нет требования к процедуре аккредитации специализированной организации.
Согласно письму Минэнерго РФ от 20.08.2015 № 00-03-04/826, под специализированной организацией понимается организация, имеющая штат прошедших соответствующее обучение и проверку знаний специалистов, необходимое количество контрольно-измерительного оборудования и опыт выполнения работ по комплексному обследованию производственных зданий и сооружений с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности. Такие требования указаны в пункте 7 Технического задания (Приложение № 1 к документации).
Единственное требование о регистрации в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный надзор (в энергетике данной службой является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), предъявляется к испытательным установкам (электролабораториям) в соответствии с требованиями пункта 39.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв. Приказом Минэнерго России от 15.12.2020 № 903н). Требование о наличии аттестата аккредитации испытательной лаборатории установлено в подпункте 4 пункта 7 Технического задания (Приложение № 1 к документации, стр. 35).
Таким образом, оценка заявок всех участников произведена в соответствии с требованиями документации, Положения о закупке, Закона о закупках.
Таким образом, в рассматриваемом случае доводы Заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «ЭнЛаБ» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на техническое освидетельствование электрооборудования, строительных конструкций зданий и сооружений ТП, РП 6-10кВ, ЛЭП 6-10кВ для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Калугаэнерго»), номер извещения 32313067001 , необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
<...> |