Решение (комиссия) №ИБ/2456/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-155/... от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-155/2024

 

АО "Нижегородский водоканал"

603950, г.Н.Новгородул, ул. Керченская, д.15 "А"

<...>

 

ООО "Континент"

603000, Нижегородская область,

г Нижний Новгород, ул Белинского, д. 32, помещ./ком. 4/12

<...>

 

ООО "ЭТП ГПБ"

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-155/2024

07 февраля 2024 года                                                 город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

<...>

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

- <...>

 

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность от 11.05.2023, № 145Д-2023),

- <...>

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность от 11.05.2023, № 168Д-2023),

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее - ООО «Континент», Заявитель) на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее — АО «Нижегородский водоканал», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг по уборке помещений (офисных и производственных) и прилегающей территории, номер извещения 32313028782.

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Континент» на действия АО «Нижегородский водоканал» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг по уборке помещений (офисных и производственных) и прилегающей территории, номер извещения 32313028782.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении конкурса в электронной форме.

Из жалобы следует, что документация по спорной закупке составлена с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Континент» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Континент» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 07.02.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 30.01.2024 исх. № ИБ/1610/24).

Дело по существу рассмотрено 07.02.2024 посредством видео-конференц-связи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Установлено, что 30.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32313028782 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по предоставлению услуг по уборке помещений (офисных и производственных) и прилегающей территории.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а тате иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а тате к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а тате к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Статьей 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Нижегородский водоканал» (далее — Положение) предусмотрены условия предоставления и возврата обеспечения заявки. Данные сведения в соответствии с требованиями Закона о закупках включены в пункт 6 Документации.

Документацией №183 от 30.11.2023, о проведении конкурса в электронной форме на право заключения Договора по предоставлению услуг по уборке помещений (офисных и производственных) и прилегающей территории» в пункте 2 подпункта 2.2 Приложения 1 предусмотрено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — МСП).

Статьей 13 пункта 10 Положения предусмотрен механизм возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, участниками которой являются только субъекты МСП. Данное условие также в соответствии с требованиями Закона о закупках включены в пункт 6.9 Документации.

В пункте 6.7 документации, в свою очередь, установлены случаи возврата обеспечения, что корреспондирует пункту 8 статьи 13 Положения, и никак не противоречит способу (механизму) возврата перечисление/прекращение, блокирования денежных средств.

Представитель Заказчика, в ходе заседания Комиссии пояснил, что при изучении закупочной документации участникам процедуры следует особое внимание уделить способам и условиям обеспечения заявок (договоров/контрактов). Полное соответствие банковской гарантии установленным требованиям позволит поставщикам (подрядчикам, исполнителям) принять участие в закупке и (или) заключить в дальнейшем договор (контракт). При условии, что потенциальный участник не изучил документацию, способ закупки, требования, условия банковской гарантии, он не сможет должным образом принять участие в закупке и впоследствии, при условии заключения договора, оказать услуги.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым указать на то, что закупка проводится только среди субъектов МСП. Заявитель не ознакомился с условиями, указанными в Положении и документации возврата обеспечения заявки субъектами МСП.

Кроме того, как отметил представитель Заказчика, участник в адрес Заказчика, в части разъяснений условий документаций не обращался, а также заявитель не является участником рассматриваемой закупки, не предоставлял обеспечение, следовательно, не имеет права на его возврат.

Исходя из вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в действиях заказчика не усматривается.

Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Континент» на действия АО «Нижегородский водоканал» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по предоставлению услуг по уборке помещений (офисных и производственных) и прилегающей территории, номер извещения 32313028782, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "Континент"
ИНН 5260487272, ОГРН 1225200039635
АО "Нижегородский водоканал"
ИНН 5257086827, ОГРН 1065257065268