Решение №ОШ/10905/23 Решение о признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-1160/20... от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании

жалобы обоснованной

№052/01/18.1-1160/2023

 

ООО «РСТ групп»

603069, г.о.г. Нижний Новгород,

ул. Ореховская, д.52А

<...>

 

ГБПОУ «Перевозский

строительный колледж»

607400, Нижегородская область,

г. Перевоз, пр-кт Советский, 27

<...>

 

АО «ЭТС»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1160/2023

 

26 мая 2023 года                                                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>.

 

-<...>.

 

-<...>.

-

 

-

 

-

<...>,

<...>,

<...>,

при участии:

-П<...>.

 

-Б<...>.

 

-Ф<...>

-

 

-

 

-

представителя ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» (доверенность №644 от 04.04.2023),

представителя ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» (доверенность №643 от 04.04.2023),

представителя ООО «РСТ групп» (доверенность №УТ-118 от 10.04.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «РСТ групп» (далее также — ООО «РСТ групп», заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Перевозский строительный колледж» (далее — ГАПОУ «Перевозский строительный колледж», заказчик) при утверждении закупочной документации в рамках проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автогрейдера для нужд ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» в рамках федеральной программы «Профессионалитет» 2023 год», размещенной на сайте единой информационной системы (далее также - ЕИС), номер извещения 32312268608,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при утверждении закупочной документации в рамках проведения аукциона (номер извещения — 32312268608).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «РСТ групп» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 26.05.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 22.05.2023 №ОШ/10148/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 26.05.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует положения Документации.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно извещению рассматриваемой закупочной процедуры, заказчиком установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок — 24.05.2023 08:00.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России нарочно — 18.05.2023, т.е. в пределах сроков, предусмотренных законом для обжалования действий заказчика, выразившихся в обжаловании документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-1160/2023 изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

07.04.2023 10:51 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки http://www.etp-ets.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автогрейдера для нужд ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» в рамках федеральной программы «Профессионалитет» 2023 год», номер извещения 32312268608.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ГАПОУ «Перевозский строительный колледж».

Начальная (максимальная) цена договора — 11 650 000,00 рублей.

Заявитель считает, что технические характеристики объекта рассматриваемой закупки не соответствуют техническим характеристикам автогрейдеров, производимых в Российской Федерации. На основании изложенного, Заказчиком закупается товар иностранного происхождения, что нарушает пункт 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком должны быть указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 также предусмотрено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки

Подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением закупок несовместимых товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из приложения №1 к Условиям поставки к Договору в закупочной документации (раздел «Техническое задание, стр. 38) следует, что предметом рассматриваемого аукциона является «поставка автогрейдера в рамках федеральной программы «Профессионалитет» 2023 год».

При описании объекта закупки заказчик позволяет участнику предложить к поставке любое оборудование соответствующее следующим техническим характеристикам:

Наименование

Ед. изм.

Автогрейдер

Максимальная технически допустимая масса

кг

Не менее 15000 и не более 17000

Габаритные размеры: (длина/ширина/высота)

мм

Не менее 8950х2500х3200 и не более 10700х2550х3400

Минимальный радиус поворота

мм

Не менее 7100 и не более7700

Макс. высота машины

мм

Не менее 3400 и не более 3600

Колесная база

мм

Не менее 6200 и не более 6500

Общая длина (с передним отвалом)

мм

Не менее 8950 и не более 11000

Макс. высота подъема среднего отвала

мм

Не менее 440 и не более 500

Макс. глубина рытья среднего отвала

мм

Не менее 660 и не более 800

Ширина среднего отвала

мм

Не менее 3650 и не более 4300

Высота среднего отвала

мм

Не менее 600 и не более 700

Боковое смещение среднего отвала (влево)

мм

Не менее 500 и не более 800

Боковое смещение среднего отвала (вправо)

мм

Не менее 500 и не более 800

Угол поворота шарнирного сочленения

°

Не менее 23° и не более 25°

Макс. угол поворота передних колес

°

Не менее 45° и не более 55°

Ширина переднего отвала

мм

Не менее 2400 и не более 2500

 

Наименование

Автогрейдер

 

 

 

 

 

 

 

Система электро- питания

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Номинальная мощность

Не менее 125 кВт и не более 160 кВт

Номинальное число оборотов

Не менее 2200 об/мин и не более 2300 об/мин

Кол-во цилиндров

Шесть цилиндров

Общий рабочий объем

Не менее 6,50 л и не более 7,00 л

Макс. крутящий момент

Не менее 650 и не более 900

Сохранение крутящего момента

Не менее 1400 и не более 1500

Топливо

Легкое дизельное топливо

 

 

 

 

 

 

Система силовой передачи

 

 

Гидро- трансформатор

Тип

Одноступенчатый трёхэлементный

Тип системы охлаждения

Воздушное охлаждение с принудительной циркуляцией

Модель

ZF

 

 

 

Коробка передач

Тип

Гидромеханическая вальная с переключением под нагрузкой

Передачи

Шесть передач переднего хода и три передачи заднего хода

Дополнительный рычаг управления тягой на селекторе

Наличие

Технические характеристики основных компонентов

Наименование

Автогрейдер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система силовой передачи

 

 

 

 

Максимальная скорость движения

Шестая скорость (вперед)

≥40 км/ч

Пятая скорость (вперед)

30 км/ч

Четвертая скорость (вперед)

21 км/ч

Третья скорость (вперед)

14 км/ч

Вторая скорость (вперед)

8,5 км/ч

Первая скорость (вперед)

5,3 км/ч

Первая скорость (назад)

5,3 км/ч

Вторая скорость (назад)

14 км/ч

Третья скорость (назад)

30 км/ч

Дифферен- циальная

и бортовая передачи

Тип бортовой передачи

Одноступенчатая передача с цепным приводом

Тип колесного редуктора

Планетарный редуктор с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колесами

 

Ведущие мосты

Тип

Задний привод на тандемную балансирную тележку

Тип бортовой передачи

Одноступенчатая передача с цепным приводом

Тип колесного редуктора

Планетарный редуктор с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колесами

Дифференциал

Cамоблокирующийся дифференциал

Шины

Шина

14.00-24TG-16PR

 

 

 

 

 

 

Гидравли

-ческая система

 

 

Гидросистема рулевого управления

Тип

Гидравлическое

 

 

Рабочие инструменты

 

Производительность насоса гидравлики рабочего оборудования

Не менее 30 мл/об.

 

 

Макс. рабочее давление системы

Не менее 20 МПа

 

Наименование

Автогрейдер

 

 

 

 

 

Тормозная система

 

 

Основной тормоз (ножной тормоз)

 

Основной тормоз

Гидравлический

Значения сигнала тревоги низкого давления в основном тормозе

 

Не менее 11 Мпа и не более 12 Мпа

Начальное давление азота в гидроаккумуляторе

Не менее 7 Мпа и не более 8 Мпа

Стояночный тормоз

и аварийный тормоз

 

Тип

 

Барабанный с механическим управлением

 

Система кондиционирования воздуха

Обогреватель

Теплоноситель

Охлаждающая жидкость дизельного двигателя

Работа охладителя

Хладогент

R134a

Электри- ческая система

Напряжение бортовой сети

24 В

Напряжение в лампах

24 В

Запуск дизельного двигателя

24 В пусковой

 

Из пояснений Заказчика следует, что колледж приобретает автогрейдер для учебных целей, для подготовки специалистов в рамках освоения рабочей программы профессионального модуля «ПМ.01 Организация и обеспечение строительного производства». Указанная рабочая программа утверждена учредителем — исполняющим обязанности министра образования и науки Нижегородской области.

Заказчик пояснил, что не преследует цель приобретение автогрейдера Китайского или Европейского производителя, но в Российской Федерации не производятся автогрейдеры, которые оснащены системой силовой передачи — гидро-трансформатор.

Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав документы представленные сторонами, приходит к выводу, что Заказчик не подтвердил соответствие автогрейдера иной модели, отличной от «LGCE G9165F» и соответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Нижегородское УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем установлении в документации требований к поставляемому товару, соответствующих продукции единственного производителя.

Кроме того, заказчик не смог представить документы, свидетельствующие о невозможности поставки иного товара с целью удовлетворения своих потребностей.

Комиссия отмечает, что рассматриваемый товар не является «комплектующим товаром», что свидетельствует об отсутствии необходимости соблюдения совместимости товара с иным оборудованием.

Таким образом, поставить иной товар, соответствующий требованиям закупочной документации, не представляется возможным.

Данный факт также свидетельствует о нарушении заказчиком требований пунктов 2 и 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Доводы заявителя признаны обоснованными в рассматриваемой части.

Из пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках следует, что Правительство Российской Федерации вправе установить, в том числе приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Минимальная доля закупок товаров российского происхождения установлена Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

В соответствии с позицией 158 вышеуказанного постановления Правительство Российской Федерации определило, что размер минимальной доли закупок на поставку рейдеров и планировщиков самоходных российского происхождения должна составлять 90%.

Из плана закупок заказчика, размещенного в единой информационной системе, следует, что в 2023 году заказчик инициировал 2 закупки на поставку товаров данного типа, а именно:

1. Поставка автогрейдера LiuGong CLG 4215D 6WD (позиция плана закупок —24);

2. Поставка автогрейдера LGCE G9165F (позиция плана закупок — 29).

В рамках данной закупочной процедуры производится закупка иностранных товаров.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 №2013 и как следствие требования пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба заявителя признана обоснованной в рассматриваемой части.

При рассмотрении вопроса о необходимости в выдаче предписания об устранении нарушения, Комиссией Управления приходит к выводу о необходимости в выдаче такого предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСТ групп» на действия ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» при утверждении закупочной документации в рамках проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автогрейдера для нужд ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» в рамках федеральной программы «Профессионалитет» 2023 год», номер извещения 32312268608, обоснованной.

2. Признать ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» нарушившим пункты 2 и 3 части 6.1, пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, требования Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 №2013.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ГБПОУ "Перевозский строительный колледж"
ИНН 5225001122, ОГРН 1025201018072
ООО "РСТ групп"
ИНН 5256129806, ОГРН 1145256003804