Решение №ОШ/11880/21 Решение от 11 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Остек студио»
ПАО «Протон-ПМ»
АО «Сбербанк-АСТ»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-1506/2021
08 июня 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «Остек студио» (доверенность), |
без участия представителей ПАО «Протон-ПМ», извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Остек студио» (далее – ООО «Остек студио», заявитель) о нарушении публичным акционерным обществом «Протон-Пермские моторы» (далее также – ПАО «Протон-ПМ», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Остек студио» на действия ПАО «Протон-ПМ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для рентгеновского контроля с выполнением сопутствующих работ/услуг в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0456000001121000006.
По мнению заявителя, описание объекта закупки содержат требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что данная закупка осуществлялась в соответствии с положениями части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, руководствуясь письмом ФАС России от 28.02.2020 № ИА/15653/20, приняло к рассмотрению жалобу заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 31.05.2021 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 27.05.2021 № ОШ/10594/21). Рассмотрение жалобы откладывалось на 08.06.2021 10:45.
08.06.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Остек студио» обладает правом на обжалование действий ПАО «Протон-ПМ».
Комиссия по делу № 052/01/18.1-1537/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя ООО «Остек студио», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 11.05.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для рентгеновского контроля с выполнением сопутствующих работ/услуг в соответствии с Техническим заданием, номер извещения 0456000001121000006, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ПАО «Протон-ПМ».
Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 15 450 000,00 рублей.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами или «эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Описание объекта закупки содержится в Приложении к документации об электронном аукционе (Техническое задание).
В пункте 3 Технического задания заказчиком определены требования к техническим характеристикам оборудования, его составу и комплектации.
По мнению Заявителя, характеристики предлагаемого к поставке генератора соответствуют продуктам одного производителя – Spellman.
Между тем бесспорных доказательств заявителем не представлено.
Кроме того, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, документация о закупке, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба ООО «Остек студио» признаётся необоснованной.
3) 24.05.2021 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе № 0456000001121000006-1.
До окончания срока подачи заявок (21.05.2021 08:00) оператору электронной площадки поступило две заявки, которым присвоены идентификационные номера 62 и 236.
Участник закупки, подавший заявку под № 236, допущен к участию и признан участником электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под № 62, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании положений части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
27.05.2021 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе № 0456000001121000006-2.
Согласно протоколу № 0456000001121000006-2 заявка ЗАО «ЮНИТЕСТ-РЕНТГЕН» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не выявлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Остек студио» на действия публичного акционерного общества «Протон-Пермские моторы» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для рентгеновского контроля с выполнением сопутствующих работ/услуг в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0456000001121000006, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии Р<...>
<...>
2021-13559