Решение №ОШ/11880/21 Решение от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Остек студио»

 

 

ПАО «Протон-ПМ»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1506/2021

 

08 июня 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

 

- <...>

-

 

представителя ООО «Остек студио» (доверенность),

без участия представителей ПАО «Протон-ПМ», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Остек студио» (далее – ООО «Остек студио», заявитель) о нарушении публичным акционерным обществом «Протон-Пермские моторы» (далее также – ПАО «Протон-ПМ», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Остек студио» на действия ПАО «Протон-ПМ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для рентгеновского контроля с выполнением сопутствующих работ/услуг в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0456000001121000006.

По мнению заявителя, описание объекта закупки содержат требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что данная закупка осуществлялась в соответствии с положениями части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, руководствуясь письмом ФАС России от 28.02.2020 № ИА/15653/20, приняло к рассмотрению жалобу заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 31.05.2021 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 27.05.2021 № ОШ/10594/21). Рассмотрение жалобы откладывалось на 08.06.2021 10:45.

08.06.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Остек студио» обладает правом на обжалование действий ПАО «Протон-ПМ».

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1537/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя ООО «Остек студио», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 11.05.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для рентгеновского контроля с выполнением сопутствующих работ/услуг в соответствии с Техническим заданием, номер извещения 0456000001121000006, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ПАО «Протон-ПМ».

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 450 000,00 рублей.

2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами или «эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Описание объекта закупки содержится в Приложении к документации об электронном аукционе (Техническое задание).

В пункте 3 Технического задания заказчиком определены требования к техническим характеристикам оборудования, его составу и комплектации.

По мнению Заявителя, характеристики предлагаемого к поставке генератора соответствуют продуктам одного производителя – Spellman.

Между тем бесспорных доказательств заявителем не представлено.

Кроме того, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, документация о закупке, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В связи с этим жалоба ООО «Остек студио» признаётся необоснованной.

3) 24.05.2021 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе № 0456000001121000006-1.

До окончания срока подачи заявок (21.05.2021 08:00) оператору электронной площадки поступило две заявки, которым присвоены идентификационные номера 62 и 236.

Участник закупки, подавший заявку под № 236, допущен к участию и признан участником электронного аукциона.

Участнику закупки, подавшему заявку под № 62, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании положений части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

27.05.2021 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе № 0456000001121000006-2.

Согласно протоколу № 0456000001121000006-2 заявка ЗАО «ЮНИТЕСТ-РЕНТГЕН» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не выявлено.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Остек студио» на действия публичного акционерного общества «Протон-Пермские моторы» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для рентгеновского контроля с выполнением сопутствующих работ/услуг в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0456000001121000006, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии Р<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-13559

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ПАО «Протон-ПМ»
ИНН 5904006044, ОГРН 1025900893622
ООО "ОСТЕК СТУДИО"
ИНН 7816205799, ОГРН 1027807974963