Решение №НБ/13289/20 Решение от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ЗАО Сбербанк-АСТ





ООО «Лира»




ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава Росссии





РЕШЕНИЕ

052/06/69-1707/2020 (07/462-АВ)



20 августа 2020 года                                                                               город Нижний Новгород



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:


- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

 

члена единой комиссии ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России,

- <...>

 

представителя ООО «Лира» (доверенность № 15 от 10.08.2020),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лира» (далее также – ООО «Лира», заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ФГБОУ ВО «ПИМУ», заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Антимикробные) (504Ц), номер извещения,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Лира» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Антимикробные) (504Ц), номер извещения (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала первую заявку ООО «Лира» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Лира» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

1)23.07.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки <...> размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Антимикробные) (504Ц), номер извещения , и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – <...> рублей.

2) 03.08.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2020 №

До окончания срока подачи заявок подано 2 заявки. Обе заявки были допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 - при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

 а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 15 документации электронного аукциона установлены следующие требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

  1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Описание объекта закупки содержится в разделе 2.1 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона, и установлено следующим образом:

№ п/п

Наименование товара

Описание товара

Ед. изм.

Кол-во

ОКПД2

5.        

Меропенем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1000 мг. В показаниях должна быть возможность применения в режиме монотерапеии для лечения полимикробных инфекций и для лечения муковисцидоза. (обоснование: для пациентов с муковисцидозом детского возраста, учитывая наличие отделения для лечения муковисцидоза и высокую резистентность микрофлоры у пациентов данного профиля).

мг

400000

21.20.10.191


Вместе с тем, ООО «Лира» в составе первой части своей заявки не указывает на возможность применения предлагаемого к поставке товара в режиме монотерапии:


Порядковый номер <...>

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм.

Количество

Остаточный срок годности товара

 на момент поставки

МНН (международное непатентованное название)

Наименование места (страны)  происхождения

  5

Велпенем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг флаконы 1000 мг №1

упаковка

400

12 месяцев

Меропенем

Российская Федерация

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок нарушены требования частей 3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО «Лира» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, единая комиссия должна была отклонить заявку заявителя на стадии рассмотрения первых частей заявок.

Вместе с тем единая комиссия рассмотрев первые части заявок приняла решение о допуске к участию и признанию участником электронного аукциона заявки под номером 31, поданной ООО «Лира».

      1. 10.08.2020 единой комиссией подведены итоги электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2020 №

        По результатам рассмотрения вторых частей заявка ООО «Лира» (заявка № ) была отклонена единой комиссией по следующим основаниям:

«Заявка не соответствует. Основания: п.1 ч.6 ст.69 непредоставления информации предусмотренной п.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, требования п.15 документации электронного аукциона (не указаны конкретные показатели товара, пункт 5 таблицы заявки- наличие в показаниях возможности применения в режиме монотерапеии для лечения полимикробных инфекций и для лечения муковисцидоза.

Требования к содержанию вторых частей заявок установлены заказчиком в пункте 15.2 документации об электронном аукционе и включают в том числе сведения и документы:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), частям 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона 44 ФЗ) или копии этих документов: копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с приложением) или копия лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств (с приложением)). а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (п.12 извещения) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: наличие в заявке копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата для каждой позиции лекарственного препарата).

      1. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

          Анализ второй части заявки ООО «Лира» (заявка № ) на участие в электронном аукционе показал, что вторая часть указанной заявки является соответствующей, содержит все необходимые сведения и документы, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

          Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что отклонение по указанным основаниям второй части заявки ООО «Лира» является не правомерным и нарушает требования части части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается обоснованной в полном объеме.

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 3, 4 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, единой комиссии комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу ООО «Лира» на действия единой комиссии ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Антимикробные) (504Ц), номер извещения , о

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3,4 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                               <...>

 

Члены комиссии                                                                                           <...>

                                                                                                                                

<...>

Идентификатор




Связанные организации

ООО "Лира"
ИНН 7725342452, ОГРН 5167746383459
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России
ИНН 5260037940, ОГРН 1025203045482