Письмо №ОШ/4434/22 О признании жалобы необоснованной от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Энергомаш-сервис»

ул. Варфоломеева, дом 259, офис 606,

г. Ростов-на-Дону, 344000

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжья»

ул. Рождественская, дом 33,

г. Нижний Новгород, 603950

<...>

 

АО «РАД»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-283/2022

21 февраля 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

<...>    
     


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергомаш-сервис» (далее – ООО «Энергомаш-сервис», заявитель) на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье») при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье», номер извещения 32110910265,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Энергомаш-сервис» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье», номер извещения 32110910265.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении конкурса в электронной форме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Энергомаш-сервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 10.02.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 07.02.2022ОШ/2768/22).

Уведомлением от 11.02.2022 исх.№ЛШ/3200/22 рассмотрение жалобы отложено на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 21.02.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Энергомаш-сервис» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно, по мнению заявителя, отклонила заявку ООО «Энерго-маш», что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-283/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

06.12.2022 в 22:43 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье», номер извещения 32110910265 и закупочная документация.

В рамках рассматриваемой закупки заказчиком реализовывается 4 лота, в том числе Лот №1: Право заключения Договоров на поставку бензина и дизельного топлива для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Ивэнерго» и «Нижновэнерго») и Лот №3: Право заключения Договоров на поставку бензина и дизельного топлива для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго» и «Удмуртэнерго»)

В соответствии с протоколом очного заседания конкурсной комиссии от 19.01.2022 №0290-ЦП-21-3 на участие в рассматриваемой закупочной процедуре по лоту №1 и №3 подано по 3 заявки, в том числе заявка ООО «Энергомаш-сервис» (идентификационный номер заявки в обоих лотах - 3).

Из вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку участника по следующему основанию: «На основании подпункта (б) пункта 5.4.5 части I документации о закупке отклонили Заявку ООО «Энергомаш-сервис», ИНН 6125028041, КПП 616301001, адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, д. 259, лит. А, офис 906, тел. (86146) 4-39-55, поскольку Заявка не отвечает требованиям документации о закупке в части предоставления документа, не соответствующего требованиям подпункта (b) пункта 14 части IV «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАКУПКИ» и пункта 1.2.2.3 Инструкции по заполнению формы 2 «Техническое предложение» - в «Техническом предложении» описаны не все позиции Технического задания:

Требование технического задания

Предложение участника

По истечении месяца/суток лимит на карте должен обнуляться и с начала нового месяца/суток возобновляться в полном объеме.

Не указано

 

Заявитель считает вышеуказанное решение конкурсной комиссии заказчика, противоречащим требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются его положения, обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке. При этом, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Из материалов дела следует, что согласно подпункту (b) пункта 14 части IV конкурсной документации участник закупки должен подготовить заявку, в общую часть которой входит Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке.

Пунктом 1.2.2.3 Инструкции по заполнению Технического предложения (Форма 2) (Приложение № 4 к конкурсной документации) установлено, что в техническом предложении описываются все позиции Технического задания (часть II. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»).

Технические задания по каждой позиции (АИ-95, АИ-92 и ДТ) содержат пункт 2 «Общие требования», пунктом 2.5 которого установлено следующее: Топливная карта должна быть пополняемой, при этом на топливной карте должна быть предусмотрена возможность установки суточного и месячного лимита, либо ограничения в денежном эквиваленте. По истечении месяца/суток лимит на карте должен обнуляться и с начала нового месяца/суток возобновляться в полном объеме.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что участник, в соответствии с условиями проведения закупки, должен представить в техническом предложении все позиции Технического задания.

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Энергомаш-сервис» не содержит информацию о соответствии предложения пункту 2.5. Технического задания, а именно в заявке участника отствует условие «По истечение месяца/суток лимит на карте обнуляется и с начала нового месяца/суток возобновляется в полном объеме».

Комиссия отмечает, что заявки иных участников закупки по рассматриваемым лотам соответствуют вышеуказанному требованию:

По лоту №1:

- ООО «Нефтяной терминал» на странице 7 Технического предложения указывает: «п. 2.5. … По истечение месяца/суток лимит на карте обнуляется и с начала нового месяца/суток возобновляется в полном объеме».

По лоту № 3:

- ООО «ЛИКАРД» на странице 5 Технического предложения указывает: «…По истечение месяца/суток лимит на карте обнуляется и с начала нового месяца/суток возобновляется в полном объеме»;

- ООО «Нефтяной терминал» на странице 6 Технического предложения указывает: «п. 2.5. … По истечение месяца/суток лимит на карте обнуляется и с начала нового месяца/суток возобновляется в полном объеме».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления считает решение конкурсной комиссии об отклонении заявки заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергомаш-сервис» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье», номер извещения 32110910265, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Энергомаш-сервис"
ИНН 6125028041, ОГРН 1086125001577
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043