Решение №ОШ/9608/22 О признании жалобы необоснованной от 14 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «Нижегородэнергетика» ул. Глеба Успенского, дом 1, к. 3, г. Нижний Новгород, 603073 <...>
АО «Транснефть-Верхняя Волга» пер. Гранитный, дом 4/1, ГСП 1504 г. Нижний Новгород, 603950 <...>
АО «Сбербанк-АСТ» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-947/2022
11 апреля 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» <...>, |
|
- |
представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» <...>, |
|
- |
представителя ООО «Нижегородэнергетика» (<...>), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижегородэнергетика» (далее – ООО «Нижегородэнергетика», заявитель) на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» (далее также – АО «Транснефть – Верхняя Волга», организатор торгов, заказчик, конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32211072854),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Нижегородэнергетика» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных ИТП Горьковского РНУ, номер извещения 32211072854.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях конкурсной комиссии АО «Транснефть – Верхняя Волга».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Нижегородэнергетика» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 11.04.2022 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 04.04.2022 № ОШ/8372/22).
В свою очередь, АО «Транснефть – Верхняя Волга» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Нижегородэнергетика».
11.04.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия конкурсной комиссии.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Нижегородэнергетика» обладает правом на обжалование действий конкурсной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что конкурсной комиссией допущены нарушения при оценке заявок, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы не согласен и просит признать её необоснованной.
Комиссия по делу №052/01/18.1-947/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
27.01.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных ИТП Горьковского РНУ, номер извещения 32211072854, и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена договора – 4 291 194,00 рубля.
До окончания срока подачи заявок (09.02.2022 12:00) оператору электронной площадки поступило две заявки, которым присвоены порядковые номера 1 (ООО «Нижегородэнергетика») и 2.
18.02.2022 конкурсная комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе № 1700-G05-K-Y03-01751-2022/Р1. Оба участника закупки допущены к участию в открытом конкурсе.
18.03.2022 конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе № 1700-G05-K-Y03-01751-2022/Р2. Заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
23.03.2022 состоялась процедура подведения итогов открытого конкурса, что зафиксировано в протоколе № 1700-G05-K-Y03-01289-2022/И.
Победителем конкурса в электронной форме признан участник №2, предложивший лучшие условия исполнения договора. Оценка заявки - 78,54 балла.
ООО «Нижегородэнергетика» набрало 78,50 балла.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявитель неверно понимает распределение удельного веса каждой из оценки. 60 на 40 это распределение из 100 максимально возможных баллов, а не умножение полученных баллов на определённый коэффициент о чём подробно написано в Порядке и критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ и услуг ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (Приложение 1).
В АО «Транснефть Верхняя Волга» при проведении оценки и сопоставлении заявок применяются типовые критерии оценки и сопоставления заявок участников, требования которых указаны в «Порядке и критериях оценок и сопоставления заявок на участие в закупке товаров, работ и услуг ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть», входящие в состав документации о закупке.
Таким образом, доводы жалобы ООО «Нижегородэнергетика» о том, что при расчёте окончательного количества баллов по каждой заявке конкурсной комиссией не был учтён вес каждого из критериев, что привело к неверному определению победителя торгов, являются необоснованными.
По мнению заявителя ему неверно начислены баллы по подфактору «Коэффициент аренды (Ка)» в факторе «Привлекаемая Участником техника».
В соответствии с пунктом 1.1.3 «Порядка и критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ и услуг ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (Приложение 1): «Оценки выставляются только по данным, представленным участником закупки в составе заявки по соответствующему лоту (с учетом разъяснений, если таковые запрашивались), а при оценке надежности и репутации участников закупки также используются данные, полученные от организаций системы «Транснефть» и ПАО «Транснефть». Использование при оценке данных из заявок других участников закупки не допускается. Также не допускается использование данных соответствующего участника закупки, представленных в составе заявки по другим лотам».
Перечень документов, необходимых для подтверждения права собственности Законом о закупках не установлено. Их состав зависит от оснований возникновения права собственности. Это может быть договор и передаточный акт, если имущество приобретено по договору, или вступившее в силу решение суда, если собственник обращался в суд для признания права по приобретательной давности.
Набор документов зависит и от вида имущества. Например, право собственности на автомобиль может подтвердить ПТС (скан копия с указанием действующего собственника).
Так же право собственности может подтвердить бухгалтерская справка об имуществе, числящемся на балансе организации. Бухгалтерская справка об имуществе, числящемся на балансе организации должна содержать: наименование организации, перечень технических средств (оборудования) находящегося на балансе, подписи уполномоченных лиц.
Копия свидетельства о поверке технических средств, оборудования, технического паспорта или паспорта, руководства по эксплуатации технических средств, оборудования.
Свидетельство о поверке должно содержать основную информацию: номер свидетельства, дату, до которой действует свидетельство о поверке, включительно; наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнившего поверку, наименование, тип модификация технических средств, оборудования, заводской номер, заключение о пригодности, знак поверки, должность руководителя подразделения, инициалы, фамилия, подпись, инициалы, фамилия, подпись поверителя, дата поверки. Технический паспорт (паспорт), руководство по эксплуатации приборов (оборудования) должны содержать срок эксплуатации прибора (оборудования) и (или) срок действия поверки. (Свидетельство о поверке получается по месту проведения поверки).
Следовательно, оценив подобным образом заявку ООО «Нижегородэнергетика», конкурсная комиссия АО «Транснефть-Верхняя Волга» положений Закона о закупках не нарушила.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижегородэнергетика» на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных ИТП Горьковского РНУ, номер извещения 32211072854, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>
<...>