Решение б/н Решение и предписание №868-ФАС52-КТ-43-09/11-11(319-ДР) по ж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 ноября 2011 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Будников А.С.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Зарубина Г.А.

-

главного врача МУЗ «Родильный дом №1»,

 

- Трубниковой Н.Ю.

-

представителя  администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность №97 от 03.11.2011),

- Габова А.А.

-

представителя ИП Коноваловой М.В. (доверенность №11-0199/1 от 01.06.2011),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Коноваловой Марины Владимировны (далее также – ИП Коновалова, заявитель) на действия администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку товаров для муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила  жалоба ИП Коноваловой о нарушении администрацией города Дзержинска Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку латексных медицинских изделий для нужд МУЗ «Родильный дом №1» №0132300001711000804 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя,  в техническом задании рассматриваемого запроса котировок установлены неправомерные требования в части запрашиваемых характеристик товара, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя  ИП Коноваловой  поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель администрации города Дзержинска Нижегородской области  и главный врач Муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом №1» города Дзержинска Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что техническое задание указанного запроса котировок соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 21.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку латексных медицинских изделий для нужд МУЗ «Родильный дом №1» и проект муниципального контракта.

Согласно указанному извещению заказчиком данного размещения заказа выступает муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом №1» города Дзержинска; органом, уполномоченным на размещение такого заказа – администрация города Дзержинска Нижегородской области.

Максимальная цена контракта составляет 494 033,33 рубля.

 

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 названного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку латексных медицинских изделий для нужд МУЗ «Родильный дом №1» содержит требования к характеристикам поставляемых товаров.

Так, по позициям 1-4 Уполномоченный орган установил требование о наличии на упаковке знака «СЕ». Однако «СЕ» является маркировкой товара, подтверждающей соответствие требованиям всех применяемых к нему Европейских Директив, что позволяет обращаться товару на территории Евросоюза. Российская Федерация в Евросоюз не входит и на её территории товар допускается к свободному обращению без маркировки знаком СЕ. В данном случае производители не обязаны декларировать соответствие своих медицинских перчаток требованиям Европейских Директив.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, готовые поставить медицинские перчатки, не имеющие маркировку «СЕ», но разрешённые для обращения на территории Российской Федерации, не смогут участвовать в рассматриваемом запросе котировок, что свидетельствует об ограничении количества участников рассматриваемого заказа.

Кроме того, по позиции 5 Технического задания запроса котировок предусмотрена поставка перчаток, упакованных по 40 пар в блоке и 240 пар в коробке, при этом всего необходимо 5000 пар перчаток. Таким образом, победитель данного запроса котировок должен будет поставить 5000 пар перчаток упакованных в соответствии с требованиями технического задания следующим образом: 20 коробок по 240 пар (всего 4800) и одна коробка 200 пар. То есть, одна коробка не будет соответствовать требованиям Технического задания в части упаковки, поскольку будет содержать меньшее количество пар перчаток, чем требуется.

Таким образом, участники желающие поставить в рамках контракта именно 5000 пар перчаток в требуемой упаковке, также не смогут участвовать в данном запросе котировок.

 

Изложенное свидетельствует о нарушении уполномоченным органом – администрацией города Дзержинска Нижегородской области разработавшей Техническое задание подобным образом требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

Кроме того, по позиции 5 Технического задания  (Перчатки смотровые латексные стерильные неопудренные, размер S) установлено требование к размерному ряду перчаток ХS (5-6), S(6-7), М(7-8), L(8-9), XL(9-10), что является некорректным. Аналогичные нарушения по позициям 6-9 Технического задания.

 

 

3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные уполномоченным органом – Администрацией города Дзержинска Нижегородской области нарушения Закона о размещении заказов могут быть устранены только путем аннулирования названного запроса котировок.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Коноваловой Марины Владимировны на действия администрации города Дзержинска Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку латексных медицинских изделий для нужд МУЗ «Родильный дом №1» обоснованной.

 

2. Признать уполномоченный орган - администрацию города Дзержинска Нижегородской области нарушившей требования части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать администрации города Дзержинска Нижегородской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

№868-ФАС52-КТ-43-09/11-11(319-ДР)

 

<…>

 

1. Администрации города Дзержинска Нижегородской области (площадь Дзержинского, д.1, г. Дзержинск, Нижегородская область, 606000) устранить нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 21 ноября 2011 года аннулировать запрос котировок на право заключения муниципального контракта на поставку латексных медицинских изделий для нужд МУЗ «Родильный дом №1» № 0132300001711000804, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2011.

 

          3. Администрации города Дзержинска Нижегородской области в срок до 22 ноября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны