Определение №ОШ/25389/23 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 26 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства
ИП <...>
<...>
<...>
Потребителю рекламы Ю. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №052/05/18.1-3123/2023
по признакам нарушения рекламного законодательства
26 декабря 2023 года г. Нижний Новгород
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...> - ВрИО заместителя руководителя Управления, рассмотрев материалы рекламной деятельности индивидуального предпринимателя <...> (<...>),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Ю. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) (вх.№26993-ЭП/23) по поводу рекламы, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Как следует из обращения, в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY» (https://t.me/+ehGG1Y2_dHk0YzAy) опубликован рекламный пост следующего содержания: «Компания «Мясоторг» проанализировала цены на мясную продукцию у себя и в супермаркете Магнит. Посмотрите на результат. Вырезка свиная Магнит- 499₽/кг «Мясоторг»- 405₽/кг; Филе ЦБ Магнит- 468₽/кг «Мясоторг»- 311₽/кг; Крыло ЦБ Магнит- 364₽/кг «Мясоторг»-195₽/кг; Минтай Магнит- 244₽/кг «Мясоторг»- 154₽/кг; Окорок свиной Магнит- 443₽/кг «Мясоторг»- 336₽/кг; Также компания занимается доставкой мясной продукции в Нижний Новгород, и вы сможете оформить заказ прямо сейчас».
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования и не оправдана тематическим составом самого телеграмм-канала, следовательно, является рекламой.
Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Рассматриваемая публикация не содержат пометку «реклама», а также отсутствует информация о рекламодателе такой рекламы.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18.1 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что владельцем телеграм-канала является ИП <...>(<...>.
Таким образом, реклама, распространенная ИП <...> содержит признаки нарушения части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу №052/05/18.1-3123/2023 по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» - ИП <...>;
- в качестве заявителя — потребителя рекламы Ю.
3. Назначить дело №052/05/18.1-3123/2023 к рассмотрению на 11 января 2024 года в 09 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.
Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0553927576.
4. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовыми представить документы, удостоверяющие личность.
5. ИП <...> представить в срок до 10 января 2024 года следующие документы, заверенные надлежащим образом:
- отзыв по делу;
- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу.
6. Участие ИП <...> или его представителя по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.
<...>