Решение №ОШ/10440/20 Решение по жалобе от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по жалобе


ГАУ НО «Центр координации проектов

цифровой экономики»


 

ООО «Информационные технологии»















РЕШЕНИЕ

по делу №  052/07/3-1310/2020

 

07 июля 2020 года                                                        г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

<...>

председателя Комиссии,

<...>

заместителя председателя Комиссии,

<...>

члена Комиссии,

при участии представителей:

- <...> (по доверенности ) – представителя ООО «Информационные Технологии»;

- <...> (по доверенности ) – представителя ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики» (далее – ГАУ НО «ЦИТ», Заказчик);

- <...> (по доверенности ) – представителя ГАУ НО «ЦИТ»,

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Информационные технологии» на действия ГАУ НО «ЦИТ» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>),


установила:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Информационные технологии» на действия ГАУ НО «ЦИТ» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ГАУ НО «ЦИТ» при организации и проведении запроса предложений.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Информационные технологии» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 29.06.2020 № ОШ/9696/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Информационные технологии» назначено на 07.07.2020 в 11 часов 30 минут.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ГАУ НО «ЦИТ»  сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «Информационные Технологии» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым  председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Информационные технологии» обладает правом на обжалование действий организатора мониторинга цен.

Жалобы на действия организатора запроса предложений в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы ссылается на необоснованное отклонение заявки ООО «Информационные Технологии» и просит рассмотреть жалобу по существу, принять решение в соответствии с действующим законодательством и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-1310/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

08.05.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на право оказания услуги по созданию региональной геоинформационной системы Нижегородской области – единого хранилища пространственных данных (этап: ядро региональной геоинформационной системы и разработка механизмов интеграции).

Запрос предложений проводился в соответствии с документацией о запросе предложений (далее – Документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 17.06.2020 заявка ООО «Информационные технологии отклонена в связи с отсутствием документа, предусмотренного подпунктом к) пункта 23 Информационной карты Документации, а именно:

«Документ, подтверждающий право участника закупки на переработку (модификацию) программного обеспечения «Универсальная отчётность «Акцент» (свидетельство о государственной регистрации №2015611205; единый реестр отечественного ПО №237), полученное от правообладателя. Требование части 1 статьи 1266 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть 4); требование правообладателя)».

Согласно пояснениям Заказчика, требование о предоставлении данного документа обусловлено тем, что для выполнения услуг, являющихся предметом закупки, могут привлекаться только те компании, которые имеют лицензионный либо сублицензионный договор с компанией разработчиком Программного обеспечения «Универсальная отчетность «Акцент».

В рамках закупок  проводимых в соответствии Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Также следует отметить, что ООО «Информационные Технологии», подавая заявку на участие в запросе предложений, было обязано знакомиться с Документацией, в том числе с Техническим заданием, а также согласилось со всеми требованиями, предъявляемыми к участникам.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что у ГАУ НО «ЦИТ» имелись основания для отклонения заявки ООО «Информационные Технологии».

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 17.06.2020 размещен ГАУ НО «ЦИТ» в единой информационное системе 23.06.2020, то есть с нарушением сроков, установленных Законом о закупках. Ответственность за данное нарушение установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-1310/2020 не установлено нарушения порядка проведения торгов.  

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


- признать жалобу ООО «Информационные технологии» на действия ГАУ НО «ЦИТ» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>) необоснованной;

- передать соответствующему должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела № 052/07/3-1310/2020 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.




Председатель Комиссии


<...>


Заместитель председателя Комиссии


Член Комиссии



<...>



<...>





2020-12737(1)




Связанные организации

Информационные Технологии
ИНН 7622015742, ОГРН 1107608001214
ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики»
ИНН 5260295644, ОГРН 1115260002153