Решение №ОШ/10440/20 Решение по жалобе от 10 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики»
ООО «Информационные технологии»
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/3-1310/2020
07 июля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
<...> |
председателя Комиссии, |
<...> |
заместителя председателя Комиссии, |
<...> |
члена Комиссии, |
при участии представителей:
- <...> (по доверенности ) – представителя ООО «Информационные Технологии»;
- <...> (по доверенности ) – представителя ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики» (далее – ГАУ НО «ЦИТ», Заказчик);
- <...> (по доверенности ) – представителя ГАУ НО «ЦИТ»,
рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Информационные технологии» на действия ГАУ НО «ЦИТ» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Информационные технологии» на действия ГАУ НО «ЦИТ» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ГАУ НО «ЦИТ» при организации и проведении запроса предложений.
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Информационные технологии» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 29.06.2020 № ОШ/9696/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Информационные технологии» назначено на 07.07.2020 в 11 часов 30 минут.
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.
До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ГАУ НО «ЦИТ» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений являются законными и обоснованными.
Рассмотрение жалобы ООО «Информационные Технологии» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Информационные технологии» обладает правом на обжалование действий организатора мониторинга цен.
Жалобы на действия организатора запроса предложений в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Заявитель жалобы ссылается на необоснованное отклонение заявки ООО «Информационные Технологии» и просит рассмотреть жалобу по существу, принять решение в соответствии с действующим законодательством и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3-1310/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
08.05.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на право оказания услуги по созданию региональной геоинформационной системы Нижегородской области – единого хранилища пространственных данных (этап: ядро региональной геоинформационной системы и разработка механизмов интеграции).
Запрос предложений проводился в соответствии с документацией о запросе предложений (далее – Документация).
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 17.06.2020 заявка ООО «Информационные технологии отклонена в связи с отсутствием документа, предусмотренного подпунктом к) пункта 23 Информационной карты Документации, а именно:
«Документ, подтверждающий право участника закупки на переработку (модификацию) программного обеспечения «Универсальная отчётность «Акцент» (свидетельство о государственной регистрации №2015611205; единый реестр отечественного ПО №237), полученное от правообладателя. Требование части 1 статьи 1266 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть 4); требование правообладателя)».
Согласно пояснениям Заказчика, требование о предоставлении данного документа обусловлено тем, что для выполнения услуг, являющихся предметом закупки, могут привлекаться только те компании, которые имеют лицензионный либо сублицензионный договор с компанией разработчиком Программного обеспечения «Универсальная отчетность «Акцент».
В рамках закупок проводимых в соответствии Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Также следует отметить, что ООО «Информационные Технологии», подавая заявку на участие в запросе предложений, было обязано знакомиться с Документацией, в том числе с Техническим заданием, а также согласилось со всеми требованиями, предъявляемыми к участникам.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что у ГАУ НО «ЦИТ» имелись основания для отклонения заявки ООО «Информационные Технологии».
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 17.06.2020 размещен ГАУ НО «ЦИТ» в единой информационное системе 23.06.2020, то есть с нарушением сроков, установленных Законом о закупках. Ответственность за данное нарушение установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-1310/2020 не установлено нарушения порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
- признать жалобу ООО «Информационные технологии» на действия ГАУ НО «ЦИТ» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>) необоснованной;
- передать соответствующему должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела № 052/07/3-1310/2020 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...> |
2020-12737(1)