Решение №НБ/13966/20 Решение от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ЗАО «Сбербанк-АСТ»



ООО «Высота»



ГКОУ «Первый санаторный детский дом»


ГКУ НО «ЦРЗ НО»




 РЕШЕНИЕ  

052/06/69-1798/2020 (07/486-АС)

31 августа 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

При участии посредством видеоконференцсвязи:



- <...>

-

представителя ГКОУ «Первый санаторный детский дом» (доверенность)

- <...>

-

представителя ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность)

рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи общества с ограниченной ответственностью «Высота» (далее также – ООО «Высота», заявитель) о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Центр размещения заказ Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение) и Государственным казенным образовательным учреждением «Первый санаторный детский дом» (далее также — ГКОУ «Первый санаторный детский дом», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,



установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Высота» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, устройство крылец и подшивки карниза здания ГКОУ «Первый санаторный детский дом», номер извещения <...>.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО«Высота» соответствующей требованиям документации электронного аукциона, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 14.08.2020 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, устройство крылец и подшивки карниза здания ГКОУ «Первый санаторный детский дом», номер извещения 0832200006620000632, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - ГКОУ «Первый санаторный детский дом».

Уполномоченное учреждение — ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператор электронной площадки -  АО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 381 424,00 рублей.

      1. 24.08.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол № <...>.

      2. 25.08.2020 состоялось подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол № <...>.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2020 заявка ООО «Высота» (№ 59) была отклонена, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании:

  • пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ»

    Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:

«6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

      1. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;»

Подпунктом 2 пункта 14 раздела I аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ на основании пункта 2(4) Приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Подпункт 1 пункта 17 раздела I аукционной документации содержит исчерпывающий перечень документов, которые участник аукциона представляет в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:

1) копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в случае представления участником копии контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) сведения о таком контракте (договоре) должны содержаться:

- в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Реестр контрактов)

или

- в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Реестр договоров).

        Вместе с тем, при рассмотрении заявки участника с идентификационным номером 59 аукционной комиссией установлено, что в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям участником представлен договор от 02.03.2018 №895193 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, заключённый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

При осуществлении проверки наличия сведений о данном договоре в Реестре контрактов и Реестре договоров, аукционная комиссия пришла к заключению об отсутствии таких сведений в указанных реестрах.

Довод заявителя жалобы о том, что в реестре контрактов достаточно контрактов, удовлетворяющих дополнительным требованиям не основан на законе.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ направляются участником оператору электронной площадки.

Довод о том, что площадкой было подтверждено соответствие участника дополнительным требованиям также не соответствует действительности.

Оператор площадки в силу пункта 2 части 13 статьи 24.2 отказывает участнику в размещении документов (или их копи) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, исключительно в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Следовательно, оператор площадки не даёт оценки документам участника на предмет соответствия/несоответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99, а соотносит лишь перечень представленных документов с перечнем, установленным указанным постановлением.

При этом согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе рассматривает исключительно аукционная комиссия.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Высота» необоснованная.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,


решила:


Признать жалобу ООО «Высота» о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и ГКОУ «Первый санаторный детский дом» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, устройство крылец и подшивки карниза здания ГКОУ «Первый санаторный детский дом», номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>

<...>





Идентификатор




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Высота"
ИНН 5262288339, ОГРН 1135262003579
ГКУ НО "ЦРЗ НО"
ИНН 5260372553, ОГРН 1135260016891
ГКОУ «Первый санаторный детский дом»
ИНН 5263034104, ОГРН 1025204415862