Решение №ОШ/29969/21 решение от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ООО «АЗС-Комплекс»

ул. Кузнецкий мост, дом 21/5, этаж 2,

г. Москва, 107996

<...>

 

МП ЖКХ «Планета»

пр. Дзержинского, дом 6,

г. Дзержинск,

Нижегородская область, 606000

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-4053/2021

 

28 декабря 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

<...>

<...>

-

<...>

-<...>

-

<...>

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «АЗС-Комплекс»

- <...>

-

директора МП ЖКХ «Планета»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЗС-Комплекс» (далее – ООО «АЗС-Комплекс», заявитель, Общество) на действия единой комиссии Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Планета» города Дзержинска (далее также – МП ЖКХ «Планета», заказчик, организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения 32110882480),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АЗС-Комплект» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута марки М-100, номер извещения 32110882480.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях единой комиссии МП ЖКХ «Планета».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «АЗС-Комплекс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.12.2021 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 23.12.2021 № ОШ/29453/21). В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10:00 28.12.2021.

В свою очередь, МП ЖКХ «Планета» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «АЗС-Комплекс».

28.12.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «АЗС-Комплекс» на действия единой комиссии МП ЖКХ «Планета».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя и директора заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АЗС-Комплекс» обладает правом на обжалование действий единой комиссии.

Заявитель жалобы считает, что единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «АЗС-Комплекс», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-4053/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя Общества и директора МП ЖКХ «Планета», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

30.11.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута марки М-100, номер извещения 32110882480.

Начальная (максимальная) цена договора – 8 130 000,00 рублей.

Заявитель, в том числе обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

В данной части жалоба ООО «АЗС-Комплекс» остаётся без рассмотрения (см. письмо ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18).

15.12.2021 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе № 1-21/32110882480.

До окончания срока подачи заявок (15.12.2021 08:00) оператору электронной площадки поступило шесть заявок, которым присвоены идентификационные номера: 1687, 9108, 203, 2907, 6639 и 7157 (ООО «АЗС-Комплекс»).

Заявка ООО «АЗС-Комплекс» отклонена единой комиссией.

Остальные участники закупки допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «АЗС-Комплекс» отклонена в связи с невыполнением участником закупки условий технического задания, а именно:

- нарушены сроки экстренной поставки мазута;

- не определена плотность мазута (определение обязательно).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать следующие сведения:

- согласие участника ОАЭФ на поставку товаров в объёме и на условиях, предусмотренных документацией и в техническом задании;

- наименование характеристик товара и количественные показатели.

Условия поставки и требования к качеству топлива определены заказчиком в пунктах 7 и 9 Технического задания (Приложение к документации) соответственно.

Анализ заявки ООО «АЗС-Комплекс» показал следующее.

Участник закупки, подавший заявку под номером 7157, в своей заявке указал, что в случае экстренной необходимости мы согласны поставить мазут в течение восьми часов.

Между тем требование технического задания – в случае производственной необходимости поставщик должен иметь возможность экстренной поставки в течение 3 часов.

Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки требованиям технического задания.

Кроме того, ООО «АЗС-Комплекс» не определило плотность топлива при 15 оС.

Согласно техническому заданию определение обязательно.

Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «АЗС-Комплекс».

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЗС-Комплекс» на действия единой комиссии Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Планета» города Дзержинска при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута марки М-100, номер извещения 32110882480, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МП ЖКХ "Планета "Города Дзержинска"
ИНН 5249012187, ОГРН 1045206809570
ООО "АЗС-Комплекс"
ИНН 5072725830, ОГРН 1085072002025