Решение №ОШ/29969/21 решение от 28 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение
ООО «АЗС-Комплекс» ул. Кузнецкий мост, дом 21/5, этаж 2, г. Москва, 107996 <...>
МП ЖКХ «Планета» пр. Дзержинского, дом 6, г. Дзержинск, Нижегородская область, 606000 <...>
АО «Сбербанк-АСТ» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-4053/2021
28 декабря 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
- |
<...> |
<...> |
- |
<...> |
-<...> |
- |
<...> |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «АЗС-Комплекс» |
- <...> |
- |
директора МП ЖКХ «Планета», |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЗС-Комплекс» (далее – ООО «АЗС-Комплекс», заявитель, Общество) на действия единой комиссии Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Планета» города Дзержинска (далее также – МП ЖКХ «Планета», заказчик, организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения 32110882480),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АЗС-Комплект» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута марки М-100, номер извещения 32110882480.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях единой комиссии МП ЖКХ «Планета».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «АЗС-Комплекс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.12.2021 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 23.12.2021 № ОШ/29453/21). В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10:00 28.12.2021.
В свою очередь, МП ЖКХ «Планета» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «АЗС-Комплекс».
28.12.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «АЗС-Комплекс» на действия единой комиссии МП ЖКХ «Планета».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя и директора заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АЗС-Комплекс» обладает правом на обжалование действий единой комиссии.
Заявитель жалобы считает, что единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «АЗС-Комплекс», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-4053/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя Общества и директора МП ЖКХ «Планета», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
30.11.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута марки М-100, номер извещения 32110882480.
Начальная (максимальная) цена договора – 8 130 000,00 рублей.
Заявитель, в том числе обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.
В данной части жалоба ООО «АЗС-Комплекс» остаётся без рассмотрения (см. письмо ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18).
15.12.2021 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе № 1-21/32110882480.
До окончания срока подачи заявок (15.12.2021 08:00) оператору электронной площадки поступило шесть заявок, которым присвоены идентификационные номера: 1687, 9108, 203, 2907, 6639 и 7157 (ООО «АЗС-Комплекс»).
Заявка ООО «АЗС-Комплекс» отклонена единой комиссией.
Остальные участники закупки допущены к участию в аукционе в электронной форме.
Заявка ООО «АЗС-Комплекс» отклонена в связи с невыполнением участником закупки условий технического задания, а именно:
- нарушены сроки экстренной поставки мазута;
- не определена плотность мазута (определение обязательно).
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать следующие сведения:
- согласие участника ОАЭФ на поставку товаров в объёме и на условиях, предусмотренных документацией и в техническом задании;
- наименование характеристик товара и количественные показатели.
Условия поставки и требования к качеству топлива определены заказчиком в пунктах 7 и 9 Технического задания (Приложение к документации) соответственно.
Анализ заявки ООО «АЗС-Комплекс» показал следующее.
Участник закупки, подавший заявку под номером 7157, в своей заявке указал, что в случае экстренной необходимости мы согласны поставить мазут в течение восьми часов.
Между тем требование технического задания – в случае производственной необходимости поставщик должен иметь возможность экстренной поставки в течение 3 часов.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки требованиям технического задания.
Кроме того, ООО «АЗС-Комплекс» не определило плотность топлива при 15 оС.
Согласно техническому заданию определение обязательно.
Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «АЗС-Комплекс».
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЗС-Комплекс» на действия единой комиссии Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Планета» города Дзержинска при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута марки М-100, номер извещения 32110882480, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>
<...>
<...>