Решение №АБ/1302/22 решение от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ООО «ФСК «Энерго Строй»

ул. Шутова, дом 20, пом. 32,

г. Павлово,

Нижегородская область, 606104

<...>

 

ФБУ «Нижегородский ЦСМ»

ул. Республиканская, дом 1,

г. Нижний Новгород, 603950

<...>

 

ЭТП «Торги 223»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-4125/2021

 

19 января 2022 года                                                                                                     город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

<...>.

-

<...>

-<...>.

-

<...>

-<...>.

-

<...>

при участии:

 

 

- <...>.

 

представителя ФБУ «Нижегородский ЦСМ»,

-

представителя ФБУ «Нижегородский ЦСМ»,

без участия представителей ООО «ФСК «Энерго Строй», извещённых надлежащим образом, рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» (далее – ФБУ «Нижегородский ЦСМ», заявитель, учреждение) на действия общества с ограниченной ответственностью «Финансово-строительная корпорация «Энерго Строй» (далее также – ООО «ФСК «Энерго Строй», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32110864622),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФБУ «Нижегородский ЦСМ» на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению поверки и ремонта средств измерений, номер извещения 32110864622.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика, в части разработки закупочной документации не соответствующей положениям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ФБУ «Нижегородский ЦСМ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 12.01.2022 11:30 (уведомление о поступлении жалобы от 30.12.2021 № АБ/30180/21).

12.01.2022 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 19.01.2022 до 11 часов 30 минут.

В свою очередь, ООО «ФСК «Энерго Строй» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ФБУ «Нижегородский ЦСМ».

Заказчик направил ходатайство (от 18.01.2022) о рассмотрении жалобы без его участия.

19.01.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ФБУ «Нижегородский ЦСМ» на действия ООО «ФСК «Энерго Строй».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Дата и время окончания подачи заявок – 22.12.2021 в 08:00.

Заявитель направил жалобу заказным письмом в Нижегородское УФАС России 23.12.2021 (рег. № 41561/21 от 27.12.2021).

В соответствии с письмом ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Необходимо отметить, что участник закупки, подавший заявку, не может обжаловать закупочную документацию, если подал жалобу после окончания срока подачи заявок.

Лица, не являющиеся участниками закупки, не лишены права оспорить положения закупочной документации, но реализовать такое право, с целью обеспечения баланса интересов сторон и стабильности правопорядка, эти лица обязаны до окончания срока подачи заявок. Такой правовой подход отвечает и общей концепции проведения закупочных процедур, в частности положениям законодательства о контрактной системе, которым установлен аналогичный правопорядок, при котором лица, не подававшие заявки, вправе оспорить закупочную документацию в антимонопольном органе до окончания срока подачи заявок. В то же время, участники закупки также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с её положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что учреждение не обладает правом на обжалование действий заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Оставить жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» на действия общества с ограниченной ответственностью «Финансово-строительная корпорация «Энерго Строй» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению поверки и ремонта средств измерений, номер извещения 32110864622, без рассмотрения.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "ФСК "Энерго строй"
ИНН 5257055240, ОГРН 1025202404754
ФБУ "Нижегородский ЦСМ"
ИНН 5262006584, ОГРН 1025203745863
ЭТП "Торги 223"
ИНН 5260172917, ОГРН 1065260099013