Письмо №ОШ/25515/22 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-2942... от 2 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-2942/2022
ООО «Карат» 614023, Пермский край, г. Пермь, ул. Танцорова, 37, 90 <...>
ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» 606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр-кт. Свердлова, д. 4 <...>
ООО «ЭТП» <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-2942/2022
28 октября 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...>. |
- |
<...>, |
- <...>. |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...> |
при участии: |
|
|
- Ш<...>. |
- |
представителя ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» (доверенность №3964 от 15.09.2022) |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карат» (далее — ООО «Карат», заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее — ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211761125,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Карат» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку весов аналитических, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211761125.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации закупочной процедуры.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Карат» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.10.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 24.10.2022 №ОШ/24725/22).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 28.10.2022. Представитель ООО «Карат» явку на заседание комиссии Управления не обеспечил.
В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. Технических сбоев в работе системы организации видеоконференцсвязи «Trueconf» в назначенную дату заседания не зафиксировано, что подтверждается, в том числе участием представителя заказчика в рассмотрении жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба ООО «Карат» подана в пределах срока окончания подачи заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что ООО «Карат» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Из жалобы заявителя следует, что объект рассматриваемой в рамках жалобы закупочной процедуры сформирован ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» с целью предоставления преимущества конкретному хозяйствующему субъекту, что, по мнению ООО «Карат», противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-2942/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
13.10.2022 14:49 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки http://etprf.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку весов аналитических, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211761125 и закупочная документация.
Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - Федеральное казённое предприятие «Завод имени Я.М.Свердлова».
Начальная (максимальная) цена договора — 134 890,00 руб.
В своей жалобе заявитель указал, что технические характеристики , указанные в описании объекта закупки рассматриваемой закупочной процедуры соответствуют техническим товарам одного конкретного производителя НПО ГОСНОМЕР.
Из содержания жалобы заявителя следует, что доводы ООО «Карат» основаны на личном предположении общества. К жалобе заявителя не приложены документы, подтверждающие соответствие одного конкретного товара характеристикам, указанным заказчиком в закупочной документации рассматриваемого запроса котировок.
Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно:
в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Извещением и закупочной документацией предусмотрено, что предметом закупки является поставка аналитических весов
Пунктом 2 Раздела Извещения заказчиком установлены следующие технические характеристики требуемых к поставке весов:
№ п/п |
Показатели |
Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей |
Наименование страны происхождения товара |
1. Весы аналитические |
|||
1.1 |
Наибольший предел взвешивания, г |
Не менее 200 |
Указывается участником при подаче заявки |
1.2 |
Дискретность, г |
0,0001 |
|
1.3 |
Калибровка |
Внешняя |
|
1.4 |
Диаметр чаши весов, мм |
Не менее 90 |
|
1.5 |
Наименьший предел взвешивания, г |
0,01 |
|
1.6 |
Цена поверочного деления, мг |
1 |
|
1.7 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке согласно п. 3.5.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
наличие |
|
1.8 |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
I специальный |
|
1.9 |
Время установления показаний, с быстрый режим стандартный режим |
Не более 2* |
|
1.10 |
Габаритные размеры весов (ДхШхВ), мм |
Не более 356х213х338 |
|
1.11 |
Юстировочная гиря класса Е2 200 г |
наличие |
Из пояснений заказчика следует, что ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» в извещении определены технические характеристики закупаемых аналитических весов исходя из целей и задач их использования в своей деятельности, что свидетельствует о наличии у заказчика потребности в приобретении весов с вышеуказанными техническими параметрами.
Кроме того, в пункте 2 раздела 2 извещения содержатся сведения о нормативных документах, согласно которым установлены технические и функциональные требования подлежащих к поставке весов: ГОСТ OIML R 76-1-2011. Комиссией Управления установлено, что характеристики весов, указанные в извещении находятся в пределах показателей, содержащихся в вышеуказанном ГОСТе.
Кроме того, заказчиком представлена информация, подтверждающая соответствие технических характеристик, указанных в извещении, товарам 2 производителей.
Таким образом, возможностью произвести и поставить товар по предмету закупки, отвечающей требованиям Технического задания обладают как минимум 2 производителя техники.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Кроме того, в материалы жалобы не представлены материалы, подтверждающие не возможность закупки и поставки рассматриваемого товара на территории Российской Федерации.
Комиссия Управления отмечает, что ООО «Карат» не является производителем рассматриваемой категории товара. Таким образом, у заявителя есть возможность приобрести и поставить товар, указанный заказчиком в техническом задании.
На основании изложенного, комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе общества.
Дополнительно Комиссия Управления отмечает, что из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме регистрационный номер закупки: (1/580 ЗК ЭФ-БД ГОЗ) от 21.10.2022 следует, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подана 1 заявка. Комиссия заказчика по результатам рассмотрения заявок приняла решение отказать единственной поданной заявке в допуске к рассматриваемому запросу котировок, что также свидетельствует о том, что действия заказчика не направлены на предоставление закупки товара у определенного хозяйствующего субъекта. Кроме того, ООО «Карат» заявку на рассматриваемый запрос котировок не подавало, что также свидетельствует об отсутствии заинтересованности заявителя в участии в рассматриваемой закупочной процедуре.
Комиссия Учитывает, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 №305-КГ17-2243).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Карат» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку весов аналитических, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211761125., необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...> |
|
<...> |
<...> |
|
<...>
<...> |
<...>