Решение (комиссия) №ОШ/23585/23 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/06/106-2760/... от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/06/106-2760/2023

 

Управление судебного департамента по Республике Татарстан

420021, Республика Татарстан,

город Казань,

ул. Парижской Коммуны, д.24

<...>

ООО "АЛТИ ГРУПП"

194100, город Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр-кт,

д. 68 литера Н, помещ. 1-н ком. 21

<...>

Акционерное общество "Агенство по государственному заказу Республики Татарстан"

420021, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Московская 55

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/06/106-2760/2023

04 декабря 2023 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>.

 

- <...>.

 

- <...>

-

 

-

 

-

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя УСД в Республике Татарстан по доверенности (от 30.11.2023),

- <...>

 

- <...>

-

 

-

представителя ООО «АЛТИ ГРУПП» по доверенности (от 04.07.2023)

индивидуального предпринимателя

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛТИ ГРУПП» (далее - ООО «АЛТИ ГРУПП», Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Республике Татарстан (далее – УСД в Республике Татарстан, Заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов республики Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов республики Татарстан , номер извещения 0111100008423000093 (далее – аукцион).

Заседание Комиссии Нижегородского УФАС России в соответствии с уведомлением от 29.11.2023 №ОШ/23115/23 назначено на 04.12.2023 в 10:00.

04.12.2023 заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 названного Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если названным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если названным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с названным Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

ООО «АЛТИ ГРУПП» подало жалобу на извещение и закупочную документацию.

20.11.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов республики Татарстан, номер извещения 0111100008423000093.

Заказчиком данной закупки выступает — УСД в Республике Татарстан.

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 484 000,00 рублей.

По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона, не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

По мнению заявителя в Техническом Задании указаны параметры Товара, свидетельствующие о поддержке конкретного изготовителя металлообнаружителей, а именно, следующие параметры:

1. "Селективность - Черные и цветные металлы с раздельной индикацией типа обнаруживаемого металла".

2. "Возможность отключения сигнала тревоги на вход или выход с сохранением подсчета посетителей в оба направления — Наличие".

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом Закон о контрактной системе прямо устанавливает принципы регулируемого законодательства, которые являются его основой, и каждая из его норм, фактически, корреспондирует к какому-либо из принципов, позволяя обеспечить возможность их соблюдения. При этом согласно статьям 6, 8, 12 Закона о контрактной системе заказчику, в том числе при описании объекта закупки надлежит руководствоваться принципами обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок. Вместе с тем заказчику надлежит соблюсти баланс: с одной стороны - не допускать факты необоснованного ограничения конкуренции, с другой - исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами, спецификой деятельности и обеспечивающие эффективное использование бюджетных средств.

Однако описание объекта закупки должно соответствовать требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и отражать реальную, обоснованную, объективную потребность заказчика, в том числе для целей:

- закупки заказчиком товаров, которые в полной мере удовлетворят нужду заказчика;

- обеспечения заказчиком исполнения принципа эффективности осуществления закупок;

- не допуска нерационального расходования бюджетных средств заказчиком;

- обеспечения заказчиком исполнения принципа обеспечения конкуренции;

- не допуска необоснованного сокращения заказчиком числа участников закупок.

Из описания объекта закупки Комиссией установлено, что заказчику необходим товар в соответствие с указанными характеристиками.

Как пояснил представитель Заказчика, показатель селективности по типу металлов представлен в металлодетекторах разных производителей, в том числе российских. Данный показатель позволяет осуществить более точную настройку чувствительности металлодетектора для обеспечения беспрепятственного досмотра входящего потока людей в здание суда, с учетом проноса, в том числе предметов личного пользования, таких как ключи, металлические монеты, часы и т.п. для повышения оперативности досмотра посетителей судов. Также селективность металлодетектора по типу металлов требуется с учетом большого потока посетителей и специфики работы судов.

Функция возможности раздельного отключения звука на вход и выход позволяет исключить сигналы тревоги на выходящих из здания суда людей, которые не подвергаются досмотру и могут выходить из суда через рамку с сумкой и личными вещами (эти вещи без отключения сигнала тревоги на выход могут вызывать сигналы тревоги и создавать хаос и шум в зоне досмотра). При этом на вход все сигналы тревоги должны сохраняться, когда требуется проведение досмотра с осмотром личных вещей.

В техническом задании характеристика «Возможность отключения сигнала тревоги на вход или выход с сохранением подсчета посетителей в оба направления» подразумевает возможность программирования сигналов на вход и выход независимо от ориентации стороны металлодетектора при установке. При этом подсчет посетителей в оба направления должен сохраняться для контроля судебными приставами находящихся в суде людей перед перерывом на обеденное время и перед окончанием рабочего дня.

Заказчиком также указано, что при формировании описания объекта закупки заказчик не преследовал цель ограничения конкуренции. Установление определенных характеристик по обжалуемым позициям сделано с целью удовлетворить потребность заказчика в полном объеме.

Таким образом, Комиссия отмечает, что заказчик установил требования к закупаемому товару, исходя из своей потребности, из назначения закупаемого товара, с учетом специфики деятельности судов.

Комиссия также обращает внимание на то, что извещение не предусматривает, что осуществление закупки проводится среди производителей товара.

В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и потребности заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара, требующегося заказчику, заявителем не представлены.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товарам, может повлечь невозможность принятия участия того или иного юридического, физического лица в определении поставщика, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар соответствующий всем условиям извещения о проведении закупки. Однако отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Комиссия также отмечает, что заказчику при формировании описания объекта закупки надлежит соблюсти не только принцип обеспечения конкуренции, но и принцип эффективности закупки.

При этом принцип эффективности закупки, в рассматриваемом случае, может быть соблюден только при закупке заказчиком товаров, которые в полной мере отвечают потребности заказчика и лиц посещающих здания судов.

При этом действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к предмету закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

В связи с указанным, Комиссия приходит к выводу, что при формировании описания объекта закупки по указанным характеристикам со стороны заказчика отсутствуют нарушения принципа обеспечения конкуренции и положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «АЛТИ ГРУПП» на действия УСД в республике Татарстан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлообнаружителей для нужд районных (городских) судов республики Татарстан, номер извещения 0111100008423000093, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

ООО "АЛТИ ГРУПП"
ИНН 7802920171, ОГРН 1217800203720
УСД в Республике Татарстан
ИНН 1654034024, ОГРН 1021602826090
АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630