Постановление б/н Главный государственный инспектор отдела контроля естественн... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении  №052/04/9.21-1764/2019

26 августа 2019 года                                                    г. Нижний Новгород

 

Главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий Рысин С.Н., рассмотрев материалы, поступившие от общества с ограниченной отвественностью   (от 17.07.2019 вх.№7340) с информацией о нарушении требований  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила), публичным акционерным обществом      ,

установил:

 

С учетом положений части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось заявление общества с ограниченной ответственностью   (от 17.07.2019 вх.№7340) (далее – ООО  , заявитель) на действия публичного акционерного общества     (далее – ПАО   , сетевая организация), связанное с не исполнением в срок подключения электроустановок заявителя к электрическим сетям ПАО   .

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ, Кодекс) нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

17.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью   (от 17.07.2019 вх.№7340) на действия публичного акционерного общества   , связанное с неисполнением в срок подключения электроустановок заявителя к электрическим сетям сетевой организации.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ                           «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Такой договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Как следует из представленных документов 23.03.2018 между ПАО    и ООО   заключен договор  №521010447 об осуществлении технологического присоединения жилого дома со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения, расположенного по адресу:   , к электрическим сетям сетевой организации (далее – Договор). Неотъемлемой частью указанного договора являются технические условия №21/25-11С-148 от 23.03.2018.

Согласно договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год. 

В установленный договором срок фактическое технологическое присоединение электроустановок ООО   не осуществлено.

Нарушение ПАО    срока осуществления технологического присоединения и послужило основанием для обращения              ООО   в антимонопольный орган.

Вместе с тем Пунктом 11 Договора установлено, что внесение платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем в следующем порядке:

а) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения настоящего договора в сумме 669 991,04 (Шестьсот шестьдесят девять тысяч девятьсот девяносто один) рубль 04 копейки, в том числе НДС 18% в сумме 102 202,02 (Сто две тысячи двести два) рубля 02 копейки;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения настоящего договора в сумме 2 009 973,11 (Два миллиона девять тысяч девятьсот семьдесят три) рубля 11 копеек, в том числе НДС 18% в сумме 306 606,07 (Триста шесть тысяч шестьсот шесть) рублей 07 копеек;

в) 20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения настоящего договора в сумме 1 339 982,07 (Один миллион триста тридцать девять тысяч девятьсот восемьдесят два) рубля 07 копеек, в том числе НДС 18% в сумме 204 404,05 (Двести четыре тысячи четыреста четыре) рубля 05 копеек;

г) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения в сумме 2 009 973,11 (Два миллиона девять тысяч девятьсот семьдесят три) рубля 11 копеек, в том числе НДС 18% в сумме 306 606,07 (Триста шесть тысяч шестьсот шесть) рублей 07 копеек;

д) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения в сумме 669 991,02 (Шестьсот шестьдесят девять тысяч девятьсот девяносто один) рубль 02 копейки, в том числе НДС 18% в сумме 102 202,01 (Сто две тысячи двести два) рубля 01 копейка.

По информации, предоставленной ПАО   , в связи с тем, что ООО   был нарушен срок оплаты в сумме 669 991,04 руб., в адрес заявителя 23.04.2018 г. направлено уведомление о просрочке оплаты № ННЭ/01/4392. Оплата по претензии произведена 17.05.2018.

В связи с повторным нарушением срока оплаты 10.12.2018 г. заявителю было направлено уведомление о просрочке оплаты по договору в сумме 2 009 973,11 руб. № ННЭ/01/12035.

Оплата по уведомлению от 10.12.2018 г. №ННЭ/01/12035 на сумму 2 009 973,11 не поступила.

11.04.2019 в адрес филиала    ПАО    от ООО   поступило уведомление о расторжении договора №521010447 от 23.03.2018г.

После получения письма заявителя о расторжении договора на технологическое присоединение работы по осуществлению технологического присоединения со стороны ПАО    были приостановлены.

Подпунктом «г» пункта 16(6) Правил установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств - мероприятий, предусмотренных очередным этапом) считается нарушенным заявителем в случае ненадлежащего исполнения обязательств по внесению платы за технологическое присоединение.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Если предусмотренное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.

Так, ненадлежащее исполнение ООО   обязательств по оплате технологического присоединения в соответствии с положениями Договора, привело к приостановке ПАО    работ по осуществлению технологического присоединения электроустановок заявителя к электрическим сетям и, соответственно,  привело к нарушению срока осуществления технологического присоединения.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации с учетом установленных фактических обстоятельств ПАО    совершило все необходимые и возможные действия для реализации технической возможности осуществления технологического присоединения энергопринимающих установок заявителя к электрическим сетям. Тем не менее по обстоятельствам, не зависящим от воли сетевой организации, исполнить обязательства об осуществлении технологического присоединения оказалось невозможно.

Проанализировав изложенные фактические обстоятельства в контексте их правового регулирования, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ПАО   , не образует события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

По правилам части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу №052/04/9.21-1764/2019подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо Нижегородского УФАС России,

                                                    

постановил:

производство по делу об административном правонарушении №052/04/9.21-1764/2019, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении публичного акционерного общества      , прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток (дней) со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля естественных монополий                                     С.Н. Рысин

 

 

 

 

 

Рысин Сергей Николаевич

(831) 433-30-41

Связанные организации

Связанные организации не указаны