Решение б/н Решение № 1002-ФАС52-КТ-69-09/07-15(376-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1002-ФАС52-КТ-69-09/07-15(376-НБ)

20 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

 - Рудаковой А.С.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 04.02.2015 № 6),

- Строгановой С.П.

-

представителя ГБУЗ НО «ГКБ №40» (доверенность № 43 от 17.07.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медитон» (далее также – ООО «Медитон», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение)  (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Медитон» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кроватей функциональных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006615000364.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО «ЦРЗ НО» неправомерно отказала в допуске к участию в электроном аукционе ООО «Медитон», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Медитон» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГКУ НО «ЦРЗ НО» и ГБУЗ НО «ГКБ №40», присутствовавшие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Медитон» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 18.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кроватей функциональных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006615000364, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «ГКБ №40».

Уполномоченным учреждением выступает ГКУ НО «ЦРЗ НО».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка кроватей функциональных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 127 240,00 рублей.

2) 03.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 №0832200006615000364-1.

В соответствии с протоколом от 03.07.2015 №0832200006615000364-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.07.2015 09:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 497847, 499213, 499403, 499407, 499509, 499639 и 500327.

06.07.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

3) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 07.07.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от  07.07.2015 №0832200006615000364-3.

В соответствии с протоколом от  07.07.2015 №0832200006615000364-3 заявка                          ООО «Медитон»  (защищенный номер <...> ) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение требований п.п.2.5 п. 22 раздела I документации об электронном аукционе в составе второй части заявки не представлен документ (или копии таких документов), подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ - копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемое к поставке медицинское изделие (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416)», а именно: - участник закупки в составе второй части заявки не предоставил регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения, предлагаемое к поставке в первой части заявки: «Матрац -Россия, г. Москва, ООО «ЭсДжиМедикал».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

 Согласно пункту 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Регистрационное удостоверение – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.

Согласно названным Правилам государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его (Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие»).

Так как матрац является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора (должен быть указан отдельной строкой в приложении к регистрационному удостоверению), подтверждающее факт регистрации данного изделия (принадлежностей) на территории Российской Федерации.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что пунктом  22 раздела I документации электронного аукциона предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копий регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемые к поставке медицинские изделия (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416)»).

С учетом изложенного ранее данное требование является правомерным и обоснованным.

Из анализа второй части заявки ООО «Медитон»  (защищенный номер <...> ) следует, что участником предложен к поставке: «Матрац - Россия, г. Москва, ООО «ЭсДжиМедикал».

Данная заявка содержит в своем составе копию регистрационного удостоверения от 03.02.2012 № ФСР 2010/09507 на кровати медицинские по ТУ 9452-001-52962725-01 и сертификат соответствия № РОСС RU.AЯ56.H45075 на наматрацники с наполнителями из пенополиуретана эластичного, из полотна нетканного термоскрепленного « HOLLCON», из полотна нетканного термоскрепленного «Bi-cocos», из полотна нетканного термоскрепленного «Би-фоам» в чехле из синтетических тканей с пленочным покрытием.

однако, в составе второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения на матрац (п. 2 первой части заявки ООО «Медитон»), что не соответствует пункту п.п.2.5 п. 22 раздела I документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе в сфере закупок и является безусловным основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и действующему законодательству о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Медитон» не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.

В связи с этим жалоба ООО «Медитон» признается необоснованной.

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признана необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщиком в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

 1.  Признать жалобу ООО «Медитон» на действия аукционной комиссии ГКУ НО «ЦРЗ НО» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кроватей функциональных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006615000364, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупок в части заключения контрактов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

Заместитель

председателя комиссии                                                                                  С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                             Н.В. Балабина

 

   А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

   1002-ФАС52-КТ-69-09/07-15(376-НБ)

20 июля 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 20.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медитон» на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кроватей функциональных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006615000364, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 04 августа 2015 года прекратить приостановление процедуры определения поставщика в части заключения контракта на поставку кроватей функциональных для нужд ГБУЗ НО «ГКБ №40», номер извещения 0832200006615000364.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 05 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                         Н.В. Балабина

 

А.А. Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны