Решение б/н Решение № 1003-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (375-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1003-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (375-АС)

 

20 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

с участием:

 

 

- Стекловой М.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» (доверенность б/н от 25.02.2015),

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  Игнатьева Николая Анатольевича на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода» при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя  Игнатьева Николая Анатольевича (далее также – ИП Игнатьев Н.А., заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница №39" в 2015 году,  номер извещения 0332300261015000055 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Игнатьеву Н.А., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ИП Игнатьева Н.А. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу ИП Игнатьева Н.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница №39" в 2015 году,  номер извещения 0332300261015000055, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Городская клиническая больница №39".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка кондиционеров с начальной (максимальной) ценой контракта – 792 666,67 рублей.

 

2) 10.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №0332300261015000055 от 10.07.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно названному протоколу аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 1, 2, 5 и 6.

ИП Игнатьеву Н.А. (заявка №4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке указаны неконкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке (по позиции «Уровень шума внутреннего блока»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Пунктом 2.1 Раздела I документации об электронном аукционе установлены требования к качественным и функциональным характеристикам поставляемого товара, так, например:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Значение

Ед. изм.

Кол-во

Min

значение

Max

значение

Неизменяемое значение

1

Кондиционер

шт.

29

   

Уровень шума внутреннего блока, дБ

 

36

 

 

 

 

Анализ первой части заявки, поданной ИП Игнатьевым Н.А. (заявка №4) для участия в электронном аукционе, показал, что участником предлагаются к поставке кондиционеры ТАС-09СHSA/ВН (Китай) с уровнем шума внутреннего блока 32/34/36 дБ.

Между тем пунктом 2.1 раздела I документации об электронном аукционе среди прочих установлено требование к максимальному уровню шума внутреннего блока – 36 дБ.

То есть характеристика кондиционера предлагаемого к поставке по показателю «уровень шума внутреннего блока», должна указываться участниками в виде конкретного значения, характеризующего работу оборудования на максимальных режимах.

Кроме того, пунктом 22 документации (инструкция по заполнению заявки) указано, что указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

Доказательств отсутствия у данной характеристики конкретных показателей при рассмотрении жалобы не представлено.

Таким образом, первая часть заявки ИП Игнатьева Н.А. по вышеуказанной позиции не соответствует требованиям документации рассматриваемого аукциона и Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ИП Игнатьеву Н.А., по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300261015000055 от 10.07.2015, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Игнатьева Н.А. о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница №39" в 2015 году,  номер извещения 0332300261015000055, необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Заместитель председателя комиссии                                                      С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1003-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (375-АС)

 

20 июля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 20.07.2015, принятого по жалобе ИП Игнатьева Н.А., о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №39» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница №39" в 2015 году, номер извещения 0332300261015000055, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 03 августа 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку кондиционеров для ГБУЗ НО "Городская клиническая больница №39" в 2015 году, номер извещения 0332300261015000055.
  2. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 04 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                    А.В. Сдельников

 

       Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны